В матче с Нидерландами была совсем другая атмосфера, не как в предыдущих играх. Кое-кто даже кайфовал на площадке. Надо готовиться к Италии.

Мужской сборной России по волейболу, начавшей своё выступление на втором групповом этапе чемпионата мира, отступать больше некуда. Поражения от США и Сербии и так создали между нашей командой и лидерами большой отрыв. И чтобы ликвидировать его, есть лишь три игры.

В первой из них сборная России показала, что учла ошибки первого этапа турнира. Команда Сергея Шляпникова играла максимально легко, уверенно и раскованно. И голландцы, в группе расправившиеся с французами и бразильцами были биты по всем статьям – 3:0.

Дмитрий Мусэрский подвёл итоги лучшего на данный момент матча команды на турнире, объяснил, почему команда прибавила, и предположил, чего итальянцы ждут от России.

– Показалось, что сборная России оставила позади весь первый групповой этап, и во втором начала всё практически с чистого листа. Так ли это на самом деле?
– Да, действительно, был такой настрой. А что ещё делать, когда мы сами себя поставили в такую ситуацию? Логично, что нужно было всё оставить позади и идти дальше, несмотря ни на что. Пока есть шанс пройти дальше, мы будем стараться его использовать.

– Ожидали от голландцев более серьёзного сопротивления?
– Конечно! Мы настраивались на этого соперника максимально серьёзно. Голландцы на первом этапе очень хорошо себя проявили, особенно в матчах с Францией и Бразилией. Так что мы очень серьёзно разбирали, готовились. Хорошо, что сегодня всё сложилось так, как сложилось.

– Какие можете выделить сильные стороны сборной Нидерландов? Чего остерегались?
– У голландцев очень хорошие нападающие на краях, есть два хороших подающих. Ещё свою роль могло сыграть то, что мы с ними почти никогда раньше не встречались. Не то чтобы это совсем «тёмная лошадка» для нас, но игроки всё равно мало знакомы.

– Ильяс Куркаев сказал, что команда кайфовала на площадке. Вы лично кайфовали?
– Думаю, было видно, что в команде царила другая атмосфера по сравнению с матчами группового этапа (улыбается).

Можно ли сказать, что команда играла сегодня раскованно?
– Да, и это приходит к нам с каждой следующей игрой. Во время подготовительного периода было много травм и других трудностей, из-за которых мы подошли к турниру не в той форме, в которой хотелось бы. И теперь на протяжении чемпионата мира стараемся набирать форму. Хоть уже и поздно, но выбора у нас нет – мы сами себя поставили в такую ситуацию. Так что после каждой игры мы разбираем ошибки, делаем выводы, общаемся. Есть полное взаимодействие, идёт рабочий процесс, и мы стараемся наладить игру и наконец-то показать тот волейбол, в который мы действительно умеем играть. Если успеем – сможем добиться хорошего результата.

– Как вам новый зал? Здесь, похоже, свежее, просторнее, солиднее.
– Да мы уже и к тому привыкли (улыбается). Пока привыкаем к новому залу: он действительно больше, мяч летит по-другому, ощущения иные. Но здесь в целом привычнее, чем было в Бари.

– Зал больше, а российских болельщиков – меньше. Когда весь зал болеет за команду-соперника – это заводит?
– Да, заводит. Но я понимаю, почему сегодня все болели против России. Всё-таки итальянцы опасаются нашей команды и хотят, чтобы мы допустили ошибку, ждут её.

– Завтра матч со сборной Италии. Чего стоит ждать от этого противостояния?
– Время покажет. Я не пророк и не знаю, что будет завтра. Обе команды настраиваются на завтрашний матч. Итальянцы тоже прекрасно понимают, в какой ситуации мы оказались.

Считают ли в команде турнирные расклады, или все просто сосредоточились на трёх матчах, которые нужно выиграть, чтобы повысить шансы на выход в следующий этап?
– Я лично ничего не считаю. Как я уже говорил, даже в особенности формата чемпионата я не вдавался. Сегодня у нас была игра с голландцами, мы к ней подготовились и выиграли. Вечером у меня отдых, а завтра будем играть с Италией. На ней завтра и сосредоточусь.

Чемпионат.com