20 марта исполком Всероссийской федерации волейбола принял решение о полной приостановке всех волейбольных соревнований из-за коронавируса.

Ранее ограничения были частичными, и квалификационный раунд Суперлиги Париматч должен был состояться, как и «Финал шести».

По плану «Белогорье» сегодня готовилось вылететь в Санкт-Петербург, где на 22 марта была назначена ответная встреча плей-офф с местным «Зенитом». Матч собирались провести без зрителей. Однако вылет «львов» не состоялся – вовремя пришло распоряжение из федерации.

Ранее в подобной ситуации оказалась вторая команда ВК «Белогорье», выступающая в Высшей лиге «А». «Технолог-Белогорье» в эти выходные должен был играть в Казани с «Академией» — отменили.

«Белогорье-2» вчера успело закончить игры финального раунда за 7–12 места Молодежной лиги, завоевало право участия в майском Кубке Молодежной лиги и находится в лучшем состоянии, чем другие команды клуба – после небольшого отдыха у «львят» все равно продолжится тренировочная работа, и если кубковые игры так и не состоятся, то хотя бы команда определится с составом на следующий сезон.

Клубу же остается ломать голову со сдачей билетов, отказом от размещения команд в Казани и Санкт-Петербурге, решать прочие неприятные для себя вопросы.

Главная проблема в том, что чемпионат приостановлен на неопределенный срок. Команды остаются в неведении, возникают вопросы по поводу окончания контрактов у волейболистов, клубы теряют деньги и сжигают нервы, не понимая, как вести свою работу в таких условиях.

На фоне разгорающейся паники с «заразой ХХI века» ВФВ хотела довести свои турниры до логического завершения, благо Россия пока находится в относительно спокойной на фоне других стран ситуации. При таком количестве пострадавших опасность заражения пока больше теоретическая, чем практическая, поэтому доводы не поддаваться панике и доигрывать чемпионат при закрытых для зрителей дверях были вполне резонны. Но все изменила ситуация с доигровщиком казанского «Зенита» Эрвином Нгапетом.

Говорят, француз решил спасти семью от скуки на период своего отсутствия в ходе «Финала шести» и повез ее из благополучной Казани в не очень благополучную Францию. Как результат – после возвращения Нгапета в Россию выяснилось, что в нашем волейболе случился первый случай заражения коронавирусом.

Как следствие, новое заседание исполкома решило заново поднять вопрос о целесообразности проведения чемпионата в сложившихся условиях и перестраховаться, заботясь о здоровье спортсменов.