Обладателем первого волейбольного приза российского сезона стал казанский «Зенит». В финальном матче Кубка России в Калининграде он защитил звание его обладателя, разгромив в трех сетах «Белогорье».

В решающем матче российского кубка встретились два главных отечественных волейбольных гранда. Именно «Зенит» и «Белогорье» уже несколько лет делят между собой львиную долю и национальных, и международных — таких, как звание победителя Лиги чемпионов,— трофеев. Именно с ними ассоциируется в первую очередь мощь российского волейбола.

Но к очередному противостоянию они, конечно, подошли немного в разном состоянии. «Зенит» по сравнению с прошлым сезоном ничуть слабее не стал. А вот про «Белогорье» этого не скажешь. Клуб понес некоторые, пусть не катастрофические, кадровые потери, а еще на какое-то время лишился заболевшего главного тренера Геннадия Шипулина, которого сейчас замещает совсем недавно блиставший в белгородской команде на позиции связующего Вадим Хамутцких.

Позиции соперников после шести состоявшихся туров национального первенства эту разницу идеально иллюстрировали. «Зенит» — первый, «Белогорье» — в хвосте топ-шестерки с нулевым балансом выигранных и проигранных матчей. И в их очной встрече в рамках чемпионата преимущество казанцев было почти подавляющим.

Кубок, впрочем,— территория, как известно, особенная, такая, на которой обычные расклады не всегда работают. Это чуть не доказало накануне московское «Динамо». Полуфинальный матч против него «Зенит» вытянул с огромным трудом — отдал два подряд сета, а в следующих партиях вырывал победу с разницей в два мяча. «Белогорье» справилось с новосибирским «Локомотивом» куда убедительнее.

Очень убедительно оно некоторое время выглядело и в матче с «Зенитом». К концовке первого сета белгородцы подошли, имея отрыв в два очка. Ну да, крохотный отрыв, но, учитывая, насколько бережливы они были до этого, вполне себе шанс. Шанс «Белогорье» не использовало. У «Зенита» разошлись на всю катушку два самых страшных «забойщика» — Вильфредо Леон и Максим Михайлов, а их оппоненты, когда это было особенно нужно, не сподобились на подвиги ни в защите, ни в приеме.

А во второй партии к подачам и атакам добавился могучий казанский блок. Волейболистов с данными Леона, который, кажется, мог бы посражаться за олимпийские медали в прыжках в высоту, чтобы обыгрывать блокирующих, у белгородцев не нашлось. Хамутцких, видя, что его команда отдает контроль, делал замены, выбирая из своей не такой богатой, как зенитовская, колоды. Слегка помогало. Но этих изменений было слишком мало, чтобы остановить «Зенит». Он несся к успехуи вскоре его добился, сокрушив белгородцев и в третьей партии, в которой в какой-то момент Хамутцких отправил отдыхать лучшего среди своих игроков — Сергея Тетюхина. Мучить его и дальше не было смысла.

 

КоммерсантЪ