Не то, чтобы Трентино не проигрывал совсем за последнее пятилетие, но делал это крайне неохотно – в мало значимых групповых матчах или, на худой конец – в финалах внутренних соревнований. Три года без перерыва итальянский суперклуб владел титулом лучшей команды Европы и вот, наконец, он споткнулся, причем, как это чаще всего случается, потерпел крушение в полуфинале.

В этом отношении «Зениту» немного повезло – в финале, где итальянская команда способна выжать из себя максимум, игра была бы совершенно другой. Впрочем, кое-какие признаки указывают на то, что Тренто немного устал от тяжести беспрерывного лидерского бремени. Все-таки три победы подряд – это едва ли не предел господства в клубном волейболе на одном и том же турнире. Если, конечно, речь идет о турнирах, подобных Лиге чемпионов. Кроме того, не могло не сказаться и то, что обычно называют «человеческим фактором». И речь даже не столько о том, что Хуанторена прямо перед полуфинальным матчем достиг соглашения не с кем-нибудь, а именно с «Зенитом» (отличный ход, убивающий сразу двух зайцев), и не в том, что Рафаэль может вернуться в Казань (что, как вы тоже понимаете, было совсем не на пользу Тренто), но и в переменах личной жизни Матея Казийски, который сейчас не играет на своем лучшем уровне. И, разумеется, Штокр так и не восполнил окончательно потери Висотто. Думается, даже Джурич вполне мог сыграть на этой позиции сильнее. Но это, впрочем, уже их проблемы.

 

Нельзя не согласиться с тем, что Казийски наверняка был прав, когда сказал, что его команда может играть сильнее. До сих пор Тренто обычно выигрывал у «Зенита», так что мотивация явно была выше у команды Владимира Алекно. Кроме того, только теперь можно оценить те преобразования, что руководство «Зенита» сделало в минувшее межсезонье. Бесспорно, в данной игре плюсом было появление Вермильо, который как никто иной знает особенности игры Тренто. Также оказалась нелишней стажировка Волкова и Бережко в итальянской Серии А1. Очевидно, что даже один сезон, проведенный в этом чемпионате, очень много дает игроку в плане личного развития, и естественно профессионального и спортивного роста. Думается, что вполне можно было бы отпускать в эту лигу российских игроков для стажировки (может быть даже в принудительном порядке), но ненадолгона год, два – не больше, и не всех, а только тех, кто в сборной или на подходе к ней. Минус, конечно, заключается в том, что итальянский клубный волейбол слабнет из-за снижения финансовой подпитки, но все еще остается одним из наиболее высокоорганизованных волейбольных первенств, где пересекается подавляющее большинство культурно-волейбольных традиций различных европейских и американских стран.

Другим обстоятельством, которое не могло не обратить на себя внимание, было отсутствие в составе «Зенита» Придди, которого, по-видимому, приберегли для финала, и которого с блеском заменил Сивожелез. Сивожелез в этой игре стал лидером атак «Зенита», отодвинув на второй план даже Михайлова, у которого и реализация была чуть хуже, и очков атакой он набрал чуть меньше, и потерь он допустил несколько больше. Разумеется, Сивожелез стал тем козырем, который Радо Стойчеву крыть оказалось не чем. Если же говорить о командах в целом, то на сетке они сыграли примерно одинаково (Тренто больше выиграл очков, но Казань компенсировала это лучшим блокированием и меньшим количеством промахов). Преимущество российской команды проявилось на подаче11 эйсов против нуля, примерно при равном количестве ошибок (17-18). Можно даже сказать (образно, конечно), что «Зенит» выиграл полуфинал исключительно на собственной подаче. И это еще более впечатляет, поскольку именно подача – сильная сторона Тренто. А тут столько суперподающих, и ни один из них не сумел отметиться хотя бы одним эйсом. По сути, «Зенит» побил Тренто его же оружием, что само по себе уже факт отрадный.

Однако это был всего лишь полуфинал, поэтому радоваться еще рановато. Сколько команд спотыкалось на том, что им казалось, будто бы в полуфинале дело сделано.

Что же произошло во втором полуфинале? Там ситуация была немного проще – хозяева переиграли «Аркас» во всех отношениях. Все-таки, видимо, измирская команда испытывает некий спад, поскольку даже Агамес так и не сыграл в полную силу. Помимо этого, поляки позаботились о том, чтобы прикрыть Браво, и это им удалось очень хорошо, поскольку реализация бразильца не дотянула даже до 30%, что случается нечасто. Команда Гленна Хога рациональнее использовала подачу и постаралась прикрыть основных нападающих «Скры» блоком. Отчасти этот план сработал, поскольку в третьей партии счет перешел на баланс именно из-за удачного блокирования измирцев, однако в целом атакующей мощи «Аркасу» явно не хватило. Рисунок игры «Скры» в этом матче особых неожиданностей не преподнес – первую скрипку в нападении играл Курек (64% реализации), которому помогали по мере возможности Влязлы и Винярски. При этом Фаласка минимально задействовал центров, словно приберегая этот козырь на финал.

Что касается финала, то тут многое очевидно: поляки постараются использовать лишнее время, полученное на отдых, а также эмоциональный допинг четырнадцатитысячного зала. Кроме того, для них сражение против русских команд – это всегда вызов и всегда дерби. А это значит, играть они будут на сто двадцать процентов. Для «Зенита»,  в свою очередь, как и для всего российского волейбола, было бы обидно, пройдя Тренто, проиграть в финале. По крайней мере, до сих пор, «Зенит» сильнее обычно играл в полуфинале. А значит, ему есть еще что доказывать. К примеру, подача, которая здорово летела в полуфинале, второй раз так хорошо уже вряд ли полетит. А значит надо искать другие козыри.

 

Уральское региональное спортивное агентство