Один из главных творцов потрясающих успехов волейбольной «Губернии» Николай Павлов ответил на вопросы читателей «Нижегородского рабочего».

 

Состав «Губернии» этот диагональный пополнил только перед началом текущего сезона, но почти сразу опытному волейболисту удалось стать одним из лидеров клуба и главным поставщиком очков. Неудивительно, что фигура Николая Павлова пользуется большим интересом в болельщицкой среде.

 

«Сборной России помогал до конца»

Иван (город Полтава): Вы родом из Полтавы. Считаете ли Вы себя воспитанником полтавского волейбола?

— Я не просто считаю себя воспитанником полтавского волейбола, я и есть воспитанник полтавского волейбола!

Могли бы вы, если пригласят, вернуться в Полтаву и порадовать своей игрой местных любителей волейбола?

— В Полтаве сейчас создана неплохая команда, которая претендует на бронзовые медали первенства. Но уровень украинского волейбола в последнее время упал, не случайно сильнейший клуб страны, харьковский «Локомотив», играет в российской суперлиге. Скажу честно, о возвращении играть в Полтаву пока не думал.

Vova: Как давно были в Полтаве?

— Последний раз летом. Правда, удалось приехать всего на несколько дней. В родном городе я бываю постоянно, ведь там живут мои родители.

Расскажите о ваших первых шагах в волейболе.

— Начал заниматься я лет в 7—8 у Татьяны Павловны Бужинской и Владислава Андронниковича Агасьянца. У этого тренерского тандема много известных воспитанников, среди которых и экс-капитан сборной России Андрей Кузнецов. А первой взрослой командой у меня стала харьковская «Юракадемия».

Максим Корчемный: Почему вы так и не сыграли за сборную России?

— Российское гражданство я получил в 2007 году, и по правилам еще два года выступать за сборную я не имел права. За год до ОИ 2012 я получил приглашение в национальную команду России от Владимира Алекно. И провел со сборной не один тренировочный сбор. Но в команде было сразу два натурализованных игрока: я и Александр Бутько. По правилам Международной федерации волейбола за сборную может выступать только один натурализованный спортсмен и выбор Алекно пал на Бутько. Команде на олимпийском турнире необходим был второй связующий, так что это стало оправданным шагом. Саня очень помог команде в борьбе за золото.

Владимир Романович тогда сказал мне: « Ты мне нужен, но ты не можешь играть в официальных матчах». На что я ответил: «Если нужен, буду помогать до конца». И до самого отъезда тренировался вместе с командой.

Если не получилось с Россией, почему не выступали за сборную Украины?

- После получения российского гражданства, я не имею права выступать за национальную команду Украины. А до этого я шесть лет защищал цвета украинской дружины. Поймите правильно, выбор в пользу России дался мне непросто, но это был шаг вперед. Как спортсмен я хотел развиваться.

 

«Игрой Джордана восхищался всегда»

Виктор Киселев: Что для вас означает шестой номер, под которым выступаете?

— Когда я начинал играть в волейбол, с формой возникали большие проблемы. Часто ребятам приходилось в прямом смысле донашивать чью-то экипировку. В «Юракадемии» с номером «6» была новенькая маечка, поэтому и выбрал эту цифру. С тех пор я и играю под этим номером.

Под какими номерами играли раньше и верите ли в магию цифр?

— Не верю. А помимо шестого номера выступал под номерами «2», «4», «12» и «16».

Забавная история была с этим номером в сборной Украины. У меня так и не получилось сыграть за команду под номером 6, так как кроме меня в сборной были еще четыре человека, которые в своих клубах играли под этой цифрой.

Юлия Беганцова: Николай, когда Вы определились со своей волейбольной «специализацией» и выступали ли в других амплуа?

— В детской команде играл на позиции центрального блокирующего, тогда мне хватало для этого роста. Я достаточно рано вырос. У меня даже есть фото с Максимом Пантелеймоненко (ныне доигровщик уфимского «Урала»), с которым мы вместе начинали путь в волейболе, где я выше него. А Макс сейчас ростом за 2 метра. Затем выступал на позиции доигровщика. А в какой-то момент в нашей команде «сломался» диагональный, и тренер попробовал меня на этой позиции. У меня неплохо получалось, и наставник сказал: «Извини, теперь диагональным будешь ты!»

Спортсмены зачастую  являются очень суеверными людьми. А у Вас есть какие-либо способы не спугнуть удачу?

— Когда у команды наступает череда побед или мы играем какой-нибудь скоротечный важный турнир, я не бреюсь. Пожалуй, больше никаких примет не соблюдаю.

Natalia Serova: Николай, кто был вашим волейбольным кумиром в детстве или юности?

— Когда я делал первые шаги в спорте, моим кумиром был Андрей Кузнецов, воспитанник полтавского волейбола, игрок сборной СССР и России. К сожалению, он рано ушел из жизни, погибнув в автокатастрофе в 1994 году. А помимо Кузнецова я всегда восхищался игрой Майкла Джордана, так как с детства интересуюсь баскетболом.

 

«Губерния» все доказала делом

 

Эдуард Григорьев: Какой был у Вас рост в 15 лет?

— Около 196 см.

Алексей: До какой высоты достаете в прыжке?

— За 3,5 м я, пожалуй, прыгаю. Прыжок — это вообще одно из важнейших умений диагонального. Хотя в «Губернии» меня, наверное, может перепрыгнуть Алексей Остапенко.

Видите ли Вы пальцы блокирующих или только «чувствуете»?

— Если передача сделана удобно, и ты правильно вышел на мяч, то руки блокирующих видишь. Но если мяч находится слишком близко к сетке, тогда уже приходится «чувствовать» чужие руки. Хотя надо сказать, для того, чтобы переиграть блок, нужно видеть соперника.

Виктор Забелин: Нравится ли вам в Нижнем Новгороде? И какое у вас любимое место в городе?

— Впечатления от города двоякие. Я не так давно живу в Нижнем, но успел заметить, что город четко разделен на две половины, которые абсолютно не похожи друг на друга. Имею ввиду нагорную и заречную части. Вместе со своей семьей я живу около Нагорного дворца спорта, так что мы часто гуляем в парке «Швейцария». Наверное, парк и Нижегородский кремль и есть мои любимые места в Нижнем.

Владимир «lovevolley» Алексеев: Николай, могли ли вы хотя бы помечтать о том, что «Губерния» закончит регулярный чемпионат на первом месте в своей группе, когда летом переезжали в Нижний Новгород?

— Нет, я не мечтал и вообще не думал об этом. Приглашение «Губернии» принял потому, что в Нижнем хотели собрать команду, способную показать результат. Что мы всем и доказали своей игрой в регулярке.

 

ВК «Губерния»