Между майскими праздниками земляки либо отдыхают, либо «пашут» на фазендах, чтобы отдохнуть после Пасхи 5 мая. Волейболисты «Белогорья» в праздничные дни тоже «пашут» на тренировках, чтобы после Пасхи рвануть на Урал, где им предстоит биться в первых двух матчах финала Суперлиги. В День Победы они вернутся (хорошо бы хотя с одной победой!) и начнут готовиться к ответным «спаренным» играм. Чисто теоретически домашний матч может быть и один, но в столь сказочное развитие событий верится не очень. Вот и Сергей Тетюхин, после тренировки, сидя на лавочке с нашей творческой бригадой, безудержный оптимизм не излучал.

 

- Сергей, если бы ты был экспертом тотализатора, сколько процентов поставил бы на свое юбилейное российское золото? (Тетюхин шесть раз был чемпионом в составе нашей команды и три – выступая за Казань. - Прим. авт.).

— В эти игры я не играю, даже в качестве клиента. Ну а чисто теоретически в начале сезона наши шансы были не выше тридцати процентов. Сейчас – 50/50.

- Потому что, как сказал Шипулин после выхода в финал: «…в Уфе сильные игроки и специфический зал?» И из-за того, что у противников в третий раз преимущество своей площадки? А правда, что в последней уфимской встрече нас сильно «поддушили» судьи?

— Все верно: зал в Уфе маленький, и хозяева лучше любых гостей к нему привыкли и приспособились. И насчет судей правда: в пятой партии нашей игры их «заслуга» велика в том, что мы проиграли. А ведь возьми мы то очко – и заняли бы третье место в группе, наша дорога к финалу могла быть совсем другой.

- Тебе ли бояться трудных путей – кумиру местных (и не только) болельщиков, чей портрет 1 мая был размещен на областной Аллее Трудовой славы! Как вообще: сильно утомляет вся эта шумиха, не утихающая с Олимпиады?

— Людское признание не может утомлять, и вообще – это часть нашей работы.

- В интервью год назад ты сказал, что считаешь Мусэрского и Михайлова лучшими игроками в их амплуа, а в том, что сам пригодишься сборной на Олимпиаде, полностью не уверен…

— Да, были сомнения. Все меняется: поколения игроков, состояние здоровья, уровень мотивации. А 100-процентной уверенности не может быть ни у кого, ведь никто не застрахован от тех же травм.

- Кстати, состояние твоей стопы или плеча Грозера – это «военная тайна» перед финалом — или можешь успокоить земляков?

— Да какие тут тайны! И у нас, и у них все «живые» будут сражаться. Кому надо, проколются обезболивающим, забинтуются – и вперед!

- Можно сравнить финалистов по линиям? Доигровщики Павел Абрамов и два Максима – Ботин и Пантелеймоненко – по опыту вам не уступают. Или три наших олимпийских чемпиона сильнее?

— Важнее не титулы, а готовность на данный момент.

- Ну, а наши первые темпы за счет Мусэрского разве не имеют преимущества?

— Конечно, Дима в расцвете сил, да и Дафф прибавил. Зато Казаков и Ащев поопытнее. Впрочем, согласен: у нас в этой линии есть преимущество.

- Зато у них классический диагональный: Висотто (212 см) смотрится помощнее наших Грозера и Жигалова…

Мало ли кто как смотрится? Не считаю, что наш Жора в потенциале уступает Леандро.

- В стартовой шестерке «Урала» все старше 30 лет, их дирижеру Фаласке и вовсе 40. Можем надеяться на то, что связующий устанет, особенно если серия растянется?

Я бы на это не ставил: при таком опыте человек знает, как дозировать нагрузки. Может, нам бы этого хотелось, но вряд ли.

- Казаков – твой ровесник, Фаласка постарше на пару лет – и собирается на тренерскую работу. Год назад ты говорил, что хотя и пора присматривать гвоздик на стене, куда повесить кроссовки после окончания карьеры, но пару сезонов еще хотелось бы поиграть. С тех пор намерения не изменились?

— Нет, все по-прежнему:надеюсь следующий сезон еще поиграть. В этом поставить точку не готов.

- А разве десятое российское золото – не подходящая точка?

— А почему точка должна быть лично моей? Разве не лучше закончить третьим Кубком чемпионов для Белгородчины?

- А этим составом такой результат реален? Кстати, не смотрел итальянскую серию «Трентино» — «Пьяченца», не сравнивал? Не выстрелит ли польская «Скра», получив в тренеры «уральца» Фаласку?

— Честно говоря, на зарубежный волейбол времени и внимания не остается. И все-таки уверен: для нашей нынешней команды европейская вершина вполне досягаема. Но пока опять же не до этого: надо свой сезон завершать.

- И.О. главного тренера «Урала» Владимир Хроменков недавно говорил, что предпочел бы в финале играть с «Зенитом», потому что «…не хочу играть против Тетюхина… Одно его присутствие на площадке делает Белгород сильнее во многих волейбольных моментах и сильнее психологически.Многие просто не верят, что Сергей может кому-то проиграть. Энергетика как победителя у него невероятная. Это, конечно, козырь «Белогорья», и побить его нелегко». Как расцениваешь такие комплименты?

— Хроменкова хорошо знаю еще по сборной, где он работал в группе статистиков. Раз тренер-дебютант в роли главного довел команду до финала — значит, с амбициями у него все в порядке. Так что все эти психологические игры, попытки Володи «ездить по ушам» рассматриваю, как дымовую завесу, возможно – желание вселить в нас излишнюю самоуверенность.

- Так что: «деза» не пройдет, расслабленности они от нас не дождутся?

— Без комментариев!

- Сергей, за последние месяцы мои коллеги «допросили» тебя на все мыслимые и немыслимые темы. «Белыми пятнами» остались только далекое прошлое и самое свежее настоящее…

— Даже не знаю, о чём ещё новом можно написать…

- Может, о том, что старшему сыну неделю назад исполнилось 16 – как тебе, когда твоя семья переезжала из Ферганы в Белгород? У наследников более спокойное детство и юность, чем у отца?

— А у нас тоже все было спокойно до 1989-го, когда мы все неожиданно узнали, что национальность имеет значение. Фергана была промышленным городом, и славян там было в несколько раз больше, чем узбеков. Впрочем, до наступления напряженности мы не «сортировали» друзей и приятелей. Ну а потом родители выбирали город для жительства семьи и спортинтернат для меня. Теоретически мог оказаться в Питере, Ростове-на-Дону, Одессе. Но друзья и коллеги отца уже поработали в Белгородеи отзывы отсюда были самые благоприятные.

- Как дела в волейболе у старшего и среднего сыновей? Как у младшего с переходом от умения ходить к желанию бегать?

— Дети растут. В волейболе Иван по-прежнему больше склонен к амплуа связующего, Павел пока больше похож на универсала. Ну а Сашка действительно к двум с половиной годам разбегался — не остановишь. Присматриваем всей семьей по очереди, уж больно активный и любопытный.

- Любопытные земляки не поймут, если не спрошу про отпуск – прошлый и предстоящий. До этого Тетюхины были консерваторами: всегда Турция и даже отель один и тот же…

— Привычки тоже меняются, друзья сагитировали за Испанию.

- Дело за малым: так провести концовку сезона, чтобы ничто не омрачало отдых!

Кто бы спорил…

 

Спортинформбюро