Два матча со сборной Ирана в Калининграде принесли в копилку россиян шесть очков, всего один проигранный сет и несколько дебютов. После субботней победы нашей команды ее самому неожиданному новичку – 27-летнему связующему клуба «Грозный» – позвонил корреспондент «СЭ».


Помимо Антипкина свои первые официальные матчи за национальную команду провели Артем Вольвич, Андрей Ащев и Николай Павлов. Но их появление в экпериментальной заявке на Мировую лигу-2013 никого, в общем-то, не удивило. Вольвич – наша восходящая звезда. Ащев – маститый ветеран, лишь по стечению обстоятельств до сих пор не попадавший в сборную. Ну а дебюту Павлова все последние годы мешало правило ФИВБ, запрещающее использовать более одного натурализованного волейболиста, в роли которого всегда выступал Александр Бутько – будущий участник Универсиады-2013.

Сергей Антипкин – совершенно другой случай. Это имя практически не знакомо широкому кругу болельщиков, так как, несмотря на зрелый возраст, в суперлиге связующий «Грозного» практически не играл. Да и в минувшем сезоне фурора не произвел. В общем, когда новый главный тренер сборной Андрей Воронков заявил Антипкина на Мировую лигу, это стало настоящей сенсацией.

– Пока Воронков не выпускает вас в стартовой шестерке, но на замену вы выходите регулярно. В субботу даже набрали свое первое очко за сборную России, заблокировав одного из иранцев. Сильно волновались перед дебютом?

– Откровенно говоря – нет. Поздно мне уже волноваться – в 27 лет.

– Но ведь вы никогда не играли даже за молодежные сборные…

– Это правда. И тем не менее мандража не испытывал. Дебют-то по большому счету состоялся еще раньше – в товарищеских матчах с Бразилией в Москве. После такой проверки было бы странно нервничать при виде иранцев.

– По словам Воронкова, ваш конек – скоростные передачи. Вы всегда были склонны к быстрой игре?

– Да, такой стиль мне импонирует. Но связующий всегда должен учитывать особенности имеющихся рядом нападающих. Например, в Белгороде, который недавно стал чемпионом, ребятам важно просто удобно «подвесить» мяч – свое они все равно забьют. А некоторые команды делают ставку на атаках на разорванном блоке. Сборная России способна действовать и так, и так. Мы не зациклены на какой-то одной тактике.

– Сыграться с партнерами успели?

– До полного взаимопонимания еще далеко. Но это нормально – мы тренируемся вместе всего несколько недель. Думаю, поэтому Иран доставил нам так много хлопот. Хотя результата команда все равно добилась. И что еще важнее – показала характер, готовность каждого игрока отработать в защите. Поверьте, атмосфера в коллективе сейчас просто замечательная. Мы чувствуем себя единым целым. И с каждым днем прибавляем в уверенности.

– Расскажите немного о себе. Где вы начинали играть в волейбол?

– В Москве, на Юго-Западе, в школе «Олимп». Я москвич. Родители – поклонники, даже фанаты волейбола. Сначала, правда, отдали меня в баскетбол – для общего развития, чтобы окреп, но потом перевели в «нужную» секцию.

– Сразу стали связующим?

– Нет, начинал как нападающий, но быстро выяснилось, что мои сверстники физически крепче, выше, мощнее. Тогда тренер волевым решением и поменял мое амплуа.

– Почему вы, воспитанник московского волейбола, не играли в клубах столицы?

Почему же? Карьеру начинал в третьей команде «Динамо», которая выступала в первой лиге. Оттуда меня перевели во вторую команду, но там закрепиться не удалось. Проиграл конкуренцию Валентину Стрельчуку. Он играля смотрел…

– И долго так продолжалось?

– Не в этом дело. У меня тогда возникли серьезные проблемы со здоровьем. Врачи нашли опухоль, пришлось оперироваться, потом долго восстанавливаться. В общей сложности я пропустил год, после чего оказался в «Спартаке». Это тоже далеко не суперлига. Там меня приютили, дали шанс. И оттуда я все-таки перебрался в элитный дивизион – в «Факел», на место второго связующего.

– Почему вашим следующим клубом стал «Грозный»? Там пришлось несколько сезонов опять повариться в высшей лиге А, прежде чем прошлой весной благодаря победе в стыковых матчах над «Локомотивом-Изумрудом», команда не поднялась в класс сильнейших…


– Надоело сидеть на скамейке. В Кисловодске, где «Грозный» тренируется, живет и принимает соперников, меня видели основным пасующим. Ради этого я и решился впервые покинуть Москву («Факел», несмотря на новоуренгойскую прописку, базируется в столице. – Прим. А.А.), о чем нисколько не жалею.

Еще бы. Теперь вы, к удивлению очень-очень многих, – связующий сборной России. Кстати, до этого года были знакомы с Воронковым?


– Я играл против команд Воронкова – и «Локомотива», и «Кузбасса». А когда выступал за «Спартак», Андрей Геннадьевич приглашал меня в Кемерово. Переговоры вел Николай Капранов, нынешний менеджер ВФВ. Он потом и в «Грозном» пару лет отработал. Мир волейбола тесен…

 

 

 

Спорт-экспресс