Трудно представить себе вид спорта, в котором бы Алексей Шамси мог проявить свои лучшие качества более ярко, нежели в волейболе. При этом вполне естественно, что он оказался в волейболе случайно. Но люди умные знают, что случайность – это закономерность, которую мы пока не можем объяснить во всем объеме.

На свет Алексей появился неподалеку от Смоленска – одного из немногих провинциальных городов России, где есть целый университет спорта и физической культуры…

Уже интересно, но не тут-то было – вскоре его семья переехала в Санкт-Петербург, где, собственно, Алексей и сделал первый шаг в этот вид спорта (причем ничего специально не замышляя). Просто предложил соседским ребятам сгонять в футбол… Ну, а те ответили: мы теперь волейболисты… на тренировку идем. Не отвлекаемся.

В одиночестве Алексею в футбол играть было несподручно – он, разумеется, отправился с друзьями в зал. И крепко отправился, поскольку, как уже было сказано, нет в нашем волейболе человека, который бы более подходил к этому виду спорта. Ну, разве что Дмитрий Мусэрский (о нем, впрочем, речь впереди).

«Критический возраст» волейболиста будущий «Ярославич» преодолел без психологического напряжения. Даже довольно нудные упражнения подготовительного периода, которые, на первый взгляд, к волейболу имеют очень далекое отношение, не сильно его «загрузили». Он тянулся за друзьями, поскольку уступать в чем-то не любил тогда и не любит до сих пор. Пуштун по отцу (родители Алексея познакомились во время учебы в Ленинграде, в самый разгар «горячей советско-афганской дружбы») Алексей обладает весьма ценными качествами этого центрально-азиатского народа. В частности почти абсолютной «упертостью» в освоении всего за что берется. И умением не останавливаться по достижению цели.

Первым профессиональным клубом Алексея стал «Невский Синдикат» из северной столицы нашей Родины. Клуб этот просуществовал относительно недолго, но вполне достаточно для того, чтобы спортсмена заметили «соседи». Так Алексей на полтора сезона оказался под опекой нашего родного и до сих пор любимого ярославцами Олега Согрина в «Динамо» из Соснового бора.

— Олег Владимирович первым сумел заставить меня задуматься над тем, что волейболист обязан уметь несколько больше, чем подразумевается его амплуа. – вспоминает Алексей. – там я начал понемногу осваивать игру на позиции диагонального. Там же увлекся и хоккеем. Точнее, это произошло еще в Санкт-Петербурге. Конечно, на коньки встаю только для того, чтобы попадать- посмеяться, но сам по себе этот вид спорта – просто праздник. Азарт, скорости, все куда-то летят… Лучшее место для волейболиста – чтобы душой отдохнуть.

Следующее место, как нельзя более подходило для душевного отдыха и роста. Белгород. Волейбольная столица России. Невозможно не вырасти, когда с одной стороны на площадке – Заслуженный мастер спорта, с другой – самая яркая звезда мирового волейбола, с третьей – Заслуженный тренер России. Другой вопрос, что тут поневоле усомнишься в своих собственных возможностях, какой характер у тебя ни будь. Впрочем…

— Я на первых тренировках осознал, что белгородские «звезды» не просто так стали великим спортсменами,— вспоминает Алексей,— каждый из них настолько многогранная личность, что ни у кого из них нет необходимости самоутверждаться за счет молодых коллег. Наоборот, они все свои наставления подавали, как нормальное рабочее общение на площадке. И все равно, после первой же тренировки Дима Мусэрский первым делом спросил: «Леша, я тебя не слишком советами загрузил?». Да какое там «загрузил» – любой волейболист за одну такую тренировку отдал бы половину карьеры.

Кстати, Алексей Шамси впервые увидел Ярославль, когда приехал сюда именно в составе «Белогорья» играть против нашей команды. И возможно, нашим менеджерам нужно было уже тогда «ковать железо». К обоюдному удовольствию, поскольку извилистая волейбольная колея закинула Алексея Шамси в город – полную противоположность Белгороду. Попал человек из яркого, доброго и пушистого «Белогорья», да в самый промышленный центр Урала. В «ежовые рукавицы» Валерия Михайловича Алферова. Впрочем, это только мы драматизируем «крутой поворот» в жизни Алексея. Сам он относится к тому своему этапу карьеры предельно конструктивно.

— В Высшей лиге «А» есть свои плюсы, – уверен волейболист, – самый главный, конечно, игровая практика. Где еще сыграешь больше пятидесяти официальных встреч за сезон? Что же касается того специфического отношения, которое в Екатеринбурге распространяется на волейболистов, то под его влиянием мы даже как-то сплотились… Кнут, как оказалось, не худший способ управления коллективом, чем пряник. Вопрос в том, кто чем лучше умеет пользоваться…

Сегодня Алексей является одним из самых опытных игроков «Ярославича». И, хочешь, не хочешь, должен принимать на себя роль «дядьки» на площадке и вне ее. Правда, он прекрасно понимает, что лидерами становятся не по указке свыше и не по паспорту. Особенно – в той команде, которая проходит становление.

— Я думаю, мы и без «революционных призывов» заиграем лучше, чем сейчас, – уверен Алексей – здесь уникальная атмосфера на трибунах, которой я нигде в Высшей лиге «А» не видел. Даже то, что болельщики массово ходят на соревнования этого уровня, уже должно стать огромным мотивирующим фактором. И я думаю, что станет. Совершенно не важно, кто в нашей команде выйдет в лидеры по результативности. Главное – чтобы мы начали понимать друг друга. Ради этого будем терпеть и работать – раз уж болельщики терпят нашу игру, пока очень далекую от идеала.

 

ВК «Ярославич»