Доигровщик россиян Алексей Спиридонов — о победе над Италией, неудовлетворительной оценке, итальянском тренере и многом другом.


— Алексей, поздравляю с непростой победой. Можно сказать, что у вас сегодня было больше мотивации оставить за собой матч, чем у итальянцев?

— Мотивация победить была и сегодня, и вчера, просто что-то не получалось, может, где-то перегорели, перенастроились. В конечном результате хорошо, что мы выиграли, плохо, что получилось так, можно было закончить игру намного раньше.

— В чём основная причина вчерашнего поражения?


— Если честно, то даже не могу сформулировать основную причину. Наверное, проблема была в том, что мы совершили больше своих индивидуальных ошибок, чем итальянцы. Они хорошо подошли к игре, хорошо её читали, хорошо разобрали.

— Показалось, что первое поражение в турнире нашу сборную прилично разозлило. С каким настроем выходили на площадку?

— Мы всегда выходим только с одним настроем – победить. Конечно, после проигранной игры хотели взять реванш. Хорошо, что победили, будем играть дальше. На этой победе ничего не закончено.

— Радость от победы, пусть и трудной, немного компенсирует усталость?


— Два дня играть очень тяжело, тем более второй день – пять партий. Впереди тяжёлый перелёт на Кубу, это не может не сказываться.

— Вы сегодня, безусловно, герой дня, и последнее очко в матче, набранное именно вами, не оставляет в этом сомнений. Как вам результат своей работы на площадке?


Я бы поставил себе неудовлетворительно. Знаю, что могу играть намного лучше, а сегодня допустил слишком много собственных ошибок.

— Вы последним из заявки вышли на паркет в Мировой лиге, а сейчас играете в основе в самых важных матчах и являетесь лидером команды. Что произошло за такой короткий промежуток времени? За счёт чего сумели доказать тренеру необходимость вашего появления на площадке?


— Это нужно у Воронкова спросить. Я просто выполняю свою работу на тренировках, на играх, делаю то, что мне говорят. А кому играть, всё-таки решает тренер, а не я.

— В третьем сете при счёте 14:10 вы так по линии пробили, что даже Воронков зааплодировал. Что вам после игры сказал тренер?


— В принципе, ничего особенного не сказал. Сказал, что у него впервые такой матч, когда при счёте 24:19 упустили партию и чуть не упустили игру, имея пять матчболов.

— В конце третьей партии после ошибки в приёме Алексей Вербов подошёл и что-то вам на ухо прошептал, после чего следующую подачу вы приняли и сами же забили, это было наше 24-е очко. Какое заклинание шепнул либеро?


— Мы разговаривали, как принять подачу. Никаких заклинаний не было (смеётся). Мы с Алексеем вместе играем лет пять, поэтому отлично чувствуем друг друга. Это была обычная игровая подсказка.

— За что получили жёлтую карточку?


— (Смеётся.) Как всегда ни за что.

— Как считаете, эта пауза могла повлиять на концовку третьего сета?


— Нет, мы просто не смогли забить последний и самый важный мяч. Конечно, печально, нужно было добивать соперника. Ну а с другой стороны, что нам в гостинице сидеть – вылет домой только завтра, хоть поиграли в удовольствие.

— Даже наставник итальянцев схватился за голову, не понимая, как можно было выиграть такую партию.


— Итальянский тренер сегодня очень плохо себя вёл на игре, сумасшедший какой-то, как мне показалось. Очень эмоционально оспаривал каждый момент. Даже когда видеоповтор показывали в нашу пользу, он всё равно спорил, что этого не было. Я считаю, что это какое-то сумасшествие.

— Итальянцы — известные спорщики, они используют любую возможность, чтобы тянуть время и воздействовать на соперника и судей. Как можно сдерживать свои эмоции, когда по ту сторону сетки одни провокации?


— Я уже четыре года работаю с итальянскими тренерами, привык к их менталитету, к спорам, поэтому не обращаю на них внимания.

— Насколько этот стиль итальянцев психологически сбивает?


Кого-то, может, и сбивает, но плюсы тоже есть – мы перевели дух, постояли, отдохнули, подождали, пока они выговорятся. Я знаю несколько итальянских слов, которые мне нужны, поэтому они меня тоже поняли (смеётся).

— После третьего сета и трибуны стали тише, и игру пришлось начинать как бы заново, дав психологическую фору итальянцам. Как сумели пережить концовку третьей партии? Что помогло окончательно не расклеиться?


— Вот такие эпизоды и должны закалять игрока в психологическом плане. Поэтому наша победа сегодня вполне заслуженна.

— За матч было бесчисленное количество апелляций к судье. По окончании матча к судьям нет претензий?


— Судили хорошо, никаких претензий нет. Думаю, эти судьи более высокого класса, чем некоторые арбитры российского чемпионата. Отмечу, что бывают судьи, которые и при явном видеоповторе могут показать ошибку.

— Сергей Макаров поднаторел с просмотрами. Вроде, только единожды очко было не в нашу пользу после просмотра. На ваш взгляд, насколько бы изменилась ситуация без видеоповторов?


— Без видеопросмотров было бы ещё больше споров со стороны итальянцев, матч затянулся бы ещё минут на 30. Повторы дисциплинируют, пора уже на всех матчах и во всех чемпионатах пользоваться техникой для решения спорных моментов. Мы играем в скоростной, силовой волейбол, и человеческий фактор имеет место, тяжело за всем уследить судье: ошибается линейный, ошибаются первые, вторые судьи. Техника в этом случае хорошо помогает.

— В четвёртой партии без Зайцева стало легче? Почему так трудно было его нейтрализовать?


— Ваня — молодец, хорошо отыграл. Наверное, он хотел показать что-то России, может, не прочь бы поиграть у нас, потому что в Италии сейчас наступил очень серьёзный кризис в волейболе. Он молодец, показал хорошую игру, ему можно только поаплодировать. Не знаю, помогло нам то, что он получил травму или нет, но второй их диагональный тоже неплохо отыграл.

— Как вам перформанс болельщиков – трибуны в цветах российского триколора?


— Болельщикам отдельное спасибо, они молодцы, очень активно нас поддерживали. Всегда приятно играть при переполненных трибунах, при такой поддержке зала. И в Сургуте, и в Калининграде очень любят волейбол.

— А где вам играть приятнее — в Калининграде или Сургуте?

— Там, где принимают сборные, всегда хорошая организация. Но лично мне приятней играть в калининградском зале.

— Во вторник вы вылетаете в Гавану на два матча с кубинцами. Дмитрий Ильиных сможет присоединиться к вам
?

— Я думаю, что Дима уже присоединится к нам. Он приступил к тренировочному процессу, посмотрим, что будет дальше.

— Это будет первый гостевой матч. Что собой представляет сборная Кубы, к чему придётся готовиться?


— Это будет очень тяжёлая игра: большая разница во времени и длительные перелёты не пройдут бесследно. У сборной Кубы молодые, дерзкие игроки. Проходной игры абсолютно точно не будет, всем есть что показывать и доказывать.

 

 

 

Чемпионат.com