Стартовый тур принес два неожиданных результата. И четыре сверхмарафонские партии, в которых соперники набирали 60 или более очков.


Первая сенсация сезона-08/09 грянула в Новосибирске, где «Локомотив» уступил на тай-брейке «Ярославичу» — предыдущему клубу своего нового главного тренера Владимира Бабакина. Самым длинным получился третий сет казанского матча между «Зенитом» и «Югрой-Самотлором», закончившийся с невероятным счетом 40:38. И все же особняком стоит встреча в Уфе местного «Урала» с «Факелом», которая одновременно отметилась в обеих «номинациях». Во-первых, удивил ее результат — 3:0 в пользу гостей. Во-вторых, ошеломляюще выглядит тот факт, что для победы в каждой из партий новоуренгойцам пришлось набирать соответственно 31, 36 и 29 очков! В итоге команды провели на площадке 1 час 40 минут, установив внутрироссийский рекорд продолжительности трехсетового поединка.

— Если честно, ничего подобного в своей тренерской карьере не припомню,— признался после игры главный тренер «Факела» Борис Колчинс.— Конечно, бывали матчи, в которых все партии заканчивались на «больше-меньше». Но не с такими гигантскими счетами. И не в пользу одной и той же команды. Например, на ум приходит четвертьфинал афинской Олимпиады, когда сборная России (Колчинс тогда помогал в национальной команде Геннадию Шипулину.— Прим. А.Б.) победила в четырех сетах сербов (29:27,23:25,27:25, 28:26.— Прим. А.Б.).

— Каков вклад в субботнюю победу ваших американских новичков — связующего Кевина Хансена и доигровщика Шона Руни?

— Не хочется слишком выделять их на общем фоне, ведь в Уфе блестяще проявили себя, скажем, Миша Бекетов и Константин Сиденко. Тем не менее глупо отрицать: присутствие в составе американцев добавило «Факелу» уверенности. С точки зрения психологии у олимпийских чемпионов Пекина есть чему поучиться. Я не хочу сказать, что эти ребята совсем без нервов. Но они обладают очень важным качеством — умением показывать свой максимум при любом, даже самом скользком счете. То чуть-чуть, на которое мы в каждой партии опережали «Урал»,— во многом заслуга Хансена и Руни. Жаль, что они приехали к нам всего за пару дней до полуфинального этапа Кубка России. Иначе бы «Факел», уверен, всерьез поцеплялся бы с «Искрой» за путевку в «Финал четырех»…

После разговора с Колчинсом корреспондент «СЭ» позвонил Хансену и попросил 26-летнего американца поделиться впечатлениями от своего дебютного матча в чемпионате России. (Напомню, его коллега-соотечественник по клубу проводит в нашей суперлиге второй сезон: ранее Руни защищал цвета «Динамо-Янтаря» из Калининграда.)

— Ну у вас в России и чемпионат,— рассмеялся в трубку Хансен — Сыгран только первый тур, а впечатлений уже на целый год. Таких удивительных матчей, как в субботу в Уфе, у меня в жизни еще не было. Представляю, как должно быть обидно сейчас «Уралу». Эта команда показала классный волейбол. Но в нужный момент удача почему-то неизменно поворачивалась лицом к нам.

— Может, потому что у «Факела» в составе два американца — вы и Руни, а у «Урала» только один Гэбриэл Гарднер?

— (Смеется.) Если следовать вашей логике, в финале российского первенства встретятся «Факел» и «Зенит», за который играют Ллой и Клэй (Болл и Стэнли.— Прим. А.Б.). Я, конечно, не против. Но, поверьте, мы, американцы, совсем не такие везучие, как вам кажется. А вот то, что рядом есть Руни, меня, безусловно, радует. Это он летом позвал меня в «Факел». И с первого же дня знакомства с вашей лигой я понимаю, что поступил правильно, переехав сюда из «Пуатье». Российский чемпионат по сравнению с французским — другая планета. Здесь можно действительно прогрессировать.

— Какие цели стоят перед «Факелом» в этом сезоне?

— Сначала попасть в плей-офф. А там все может быть. Мы, американцы, такой народ — никакого другого места, кроме первого, для нас не существует. Впрочем, до плей-офф еще нужно добраться. Делать выводы по итогам одного матча в такой сильной лиге, как российская, преждевременно.

— В августе вы стали олимпийским чемпионом, однако основным связующим сборной США в Пекине был Болл. Готовы к роли лидера после его ухода из национальной команды?

— Конечно, готов. Я ведь в прошлом году уже выполнял функции основного связующего во время Мировой лиги. Тогда мы заняли третье место, и я, считаю, действовал неплохо. Сейчас же, выступая за «Факел», у меня появился шанс достичь самого высокого уровня игры. Безусловно, Болл — гений, один из лучших волейболистов в истории. Однако я сделаю все возможное, чтобы после его ухода результаты нашей сборной не поползли вниз.

— Кстати, знаете ли вы, что в России сейчас выступает еще один легионер по фамилии Хансен?

— Нет. А он американец?

— Да. Баскетболист московского «Динамо» Трэвис Хансен.

— Если честно, это имя мне ни о чем не говорит. Но, конечно, буду рад с ним познакомиться. Тем более что «Факел» проводит много времени в Москве.

 

 

Алексей Безъязычный,   Спорт-экспресс