Волейболист казанского «Зенита» Александр Абросимов в интервью корреспонденту агентства «Р-Спорт» Вадиму Кузнецову поделился ожиданиями от старта команды в Лиге чемпионов, рассказал о том, как получил травму Лукаш Жигадло, и отметил, что неудачи в последних матчах только разозлили казанцев.


- В прошлом году «Зенит» установил рекорд Лиги чемпионов, не проиграв на групповом этапе ни одного сета. В новом сезоне повторить это достижение будет сложновато, согласны?

— В принципе, согласен. В прошлом году была группа послабее, а в этом сезоне мы как обладатели wild card попали к действующему чемпиону – «Локомотиву» из Новосибирска, «Мачерата» — не самый слабый клуб. Будем стараться, наша задача по-прежнему выйти из группы с первого места.

- «Зенит» уже встречался с «Мачератой» в Лиге чемпионов. Помните те матчи?

— Смутно помню, давненько это было. Составы команд с тех пор сильно поменялись. Не буду загадывать перед предстоящим матчем, но сейчас мы находимся в достаточной форме, мы всегда настроены на победу. И по составу у нас сейчас проблем нет, даже если учитывать, что такое несчастье случилось с Лукашем Жигадло. Мы готовы играть на победу.

Жаль, что Жигадло травмировался

— Расскажите подробнее об эпизоде, в котором травмировался Лукаш. Это же было на одной из его первых тренировок в «Зените».


— Примерно половина волейболистов играет в высоких кроссовках, а вторая — в низких, то есть голеностоп у обуви невысокий, и поэтому используется еще и дополнительная защита. А те, которые в высоких, часто не используют пластиковый голеностоп. Но я скажу, что даже если бы Лукаш играл с «голеностопом» на том занятии, не факт, что это бы уберегло его от травмы. Довольно сильное было столкновение. «Голеностоп» мог и не помочь. Их обычно надевают те игроки, у которых голеностоп – хроническая травма, и при каждом столкновении болит. Но после того случая мы с ребятами решили, что стоит и к высоким кроссовкам надевать «голеностопы».

- По вам, игроку, который атакует первым темпом, потеря основного связующего, наверное, ударила больше всего. Успели уже отработать какие-то взаимодействия с Лукашем?

— Он получил травму, кажется, на второй тренировке, но Лукаш такой профессионал, что практически с первого занятия все нападающие стали его прекрасно чувствовать, он нас чувствовал. Мы уже могли играть так, как будто он давно в команде. Очень жаль, что так все произошло.

- «Зенит» успел провести в новом сезоне полтора десятка матчей. Удалось уже набрать оптимальную физическую форму?

— Мы уже довольно-таки давно собрались – с середины июля. Не могу сказать, что сказывается отсутствие игр. На предварительном этапе Кубка России вспомнили, как нужно играть в кавычках. Сейчас будет регулярный чемпионат, матчи группового этапа Лиги чемпионов, и это уже другая игра. Здесь важно правильно распределить силы и подойти к ответственным матчам в хорошей форме. Это не плей-офф, где за каждую игру ложишься костьми. Здесь надо правильно распределить силы. Чемпионат очень длинный, а у нас еще и Лига чемпионов с множеством разъездов.

Летний сбор мы провели очень продуктивно. Поработали и в Казани, и в Италии. Сейчас еще и ребята, которые были задействованы в сборной, подъехали. Конечно, им будет немного тяжелее, так как они все лето работали. Но я не вижу, чтобы кто-то жаловался на тренировки или недостаток выходных. Мы уже не первый год находимся в такой ситуации, так что все понимаем, находим в себе силы.

- С «физикой» все ясно, что насчет психологии? Все-таки этой осенью команда потерпела несколько чувствительных поражений.

— Мы сами на себя злы сейчас. Как же так, отдали победу, которая уже была в руках! Это, наоборот, подстегивает в начале сезона. Будем работать еще усерднее. Если бы в начале сезона получалось все идеально, для кого-то это могло подействовать успокаивающе. А сейчас мы видим, что не бывает лишним что-то подправить, поработать побольше.

Белгород не заколдованный город для «Зенита»

— Где, по-вашему, произошел надлом в матче с «Белогорьем»? «Зенит» же вел 2–0 по ходу игры.


— Переломный момент – концовка матча. В первых двух партиях мы вели с заметным преимуществом, потом «Белогорье» сравняло счет. А в пятой партии мы вели большую часть времени, а в концовке что-то не срослось. Белгород на подаче Мусэрского нам шансов не оставил…

- Белгород становится заколдованным городом для «Зенита» – поражение в Кубке России, чемпионате и теперь Суперкубке….

Я бы не стал так говорить, особенно называть заколдованным. Мы и раньше там выигрывали, и сейчас все могло закончиться со счетом 3–0 в нашу пользу. Конечно, тяжело играть в гостях против такой сильной команды, там болельщики их активно поддерживают, но это ни для кого не секрет. Но, повторюсь, не стал бы называть это место заколдованным.

- Совсем недавно вы были официально включены в «Клуб Владислава Бабичева» как игрок, который провел за «Зенит» более 100 матчей. Поделитесь эмоциями на этот счет.

200 матчей за «Зенит» — это примерно четыре сезона. Мне очень приятно получить почетную грамоту и место в «Клубе Бабичева». Казань для меня не чужой город, и тем более приятно, что этот клуб называется именем моего друга Владислава, с которым я давно знаком. Он заслуживает того, чтобы его майка тоже висела под потолком в нашем зале «Санкт-Петербург». Этот человек очень многое отдал «Зениту», почти всю свою волейбольную карьеру. Я обеими руками поддерживаю это начинание – «Клуб Бабичева». Это правильно. Уверен, что скоро туда попадут и другие ребята – тот же Макс Михайлов.

 

 

 

Р-Спорт