Либеро сборной России и казанского «Зенита» рассказывает о национальной команде, в которой некого послать, о фотоальбоме на день рождения и сайтах, которые открываются первыми.


«В ЛЮБОЙ СТАТИСТИКЕ У ТЕБЯ ТОЛЬКО МИНУС»

Алексей Вербов из тех волейболистов, кто не смотрит на тебя свысока во время интервью и дело тут не в человеческих качествах. На площадке у Вербова роль либеро, а это значит, что ему нужно играть в футболке контрастного цвета, стоять на задней линии и оживлять те мячи, которые болельщики и даже партнеры считают мертвыми. Уметь сложиться за доли секунды и зацепить мячик в сантиметре от площадки.

Иметь при такой профессии рост выше 185 см вредно для здоровья и результатов команды.
На прошедшем недавно матче звезд последнее утверждение попробовал оспорить Дмитрий Мусэрский. 219-сантиметровый блокирующий в футболке Вербова занял его же позицию, позволив фамилии Алексея побыть перед глазами зрителей чуть больше:

‑ У нас шестого числа матч в Лиге чемпионов, а я уже в полуфинале почувствовал некий дискомфорт в области спины. Не хотелось рисковать.

‑ Последний ваш серьезный матч ‑ игра с «Динамо» ‑ был дуэлью либеро российской сборной: вы против Артема Ермакова. Держали это в голове?

‑ На самом деле мы большие друзья с Артемом и на этой игре пару раз переглянулись, улыбнулись друг другу, что довольно нетипично и для меня, и для него. Мы оба на площадке довольно агрессивные, мы не улыбаемся, не подшучиваем, но тут позволили себе.

Что касается дуэли, то мы только в этом сезоне стали основными игроками национальной команды. Что будет в следующем году не знаем, ни я, ни Артем. У нас на первом месте не противостояние друг с другом, у нас противостояние с самим собой, нужно каждый раз играть лучше.

‑ У вас особая позиция, видите сходства с вратарем в футболе?

‑ Самое главное и у вратаря, и у либеро не бонусная позиция. Ты не приносишь очки в чистом виде, не забиваешь голы. В любой статистике у тебя может быть только минус. Есть игроки, которые психологически не могут подойти к такому моменту: ты будешь выходить, тебя будут бить, а тебе придется защищаться, принимать, но ты не сможешь ответить.

‑ Я вырос на 30 сантиметров и попал в «Зенит», мы играем против «Белогорья» и подает Мусэрский, что вы мне скажете?

‑ Подскажу, в какую сторону вы и тот, кто будет рядом с вами, должны сдвинуться. У Димы подача около 120 км/ч на этой скорости мяч пролетает всего 15–17 метров. У тебя нет времени на принятие решений.

Под подачи некоторых игроков вообще могут наигрываться отдельные комбинации, поскольку там с большей вероятностью прием будет к примеру дальше от сетки. Мы предполагаем, куда летит мяч после подачи и распределяем, кто какую зону закроет.

‑ Руки после игры вибрируют?

‑ Если после долгого перерыва придти и сыграть хороший матч, могут быть синяки, но по ходу сезона ты привыкаешь, ты в тонусе.

‑ Вратарь сборной США по хоккею Райан Миллер брал два теннисных мячика и с метра бросал их в стену. Бросал и ловил, тренировал реакцию. Ваше упражнение?


‑ Я считаю, что реакция, либо есть, либо нет. В моем понимании тренировка реакции – это просто поддержание себя в кондициях, это отсутствие спада, устойчивая психология. Вот когда концентрация теряется, когда тебя какие-то проблемы отвлекают, тогда и реакция теряется. Но натренировать реакцию… не знаю, может в Шаолинь только если поехать.

«К СЛАДКОМУ ОТНОШУСЬ СПОКОЙНО»


‑ Матч всех звезд пришелся на ваш день рождения, кусок торта себе позволили?


‑ Как раз через вашу газету хочу поблагодарить наших казанских болельщиков, которые подарили мне торт. Мы его всей командой отведали с большим удовольствием. Что касается, «позволяю или нет». Тут вопрос даже не в диете ‑ я в принципе не сладкоежка и к сладкому я отношусь спокойно.

‑ Лучший подарок на день рождения?

‑ В этот раз я еще не видел свою семью и очень надеюсь, что они мне что-то приготовят. В прошлом году они мне подарили фотоальбом, который заполнили нашими семейными фотографиями, пожеланиями, поздравлениями.

‑ Неплохо.


‑ Нюанс в чем, я в прошлом году играл в Уфе, а они в Москве жили и хоть мы и виделись, но это совсем не так, как сейчас в Казани, когда мы живем вместе. И вот представляете, у меня день рождения, утром приходит посылка по почте. Я сразу и не понял, что это такое, думал-то, что они меня только при встрече поздравят….В общем несколько раз перелистал этот альбом чуть не прослезился.

‑ Как в Казани проводите время с семьей. Вы говорили, что любите походы в кино.

‑ Люблю, вот моя старшая дочь, последний раз пыталась затащить на «Голодные игры 2». Она его как-то случайно посмотрела с мамой, и, когда вышла вторая часть, чуть ли не силой нас с женой тянула в кинотеатр: «Папа, ты же обещал».

‑ Первые три сайта, которые открываете, когда включаете компьютер?


‑ С прошлого сезона в Уфе, поскольку я был один, я начал пользоваться социальными сетями: instagram, фейсбук. Кроме них открываю Рамблер, смотрю новости, погоду, курсы валют.

Раньше очень много всего читал, связанного с волейболом, но в последнее время перестал совсем. Стер почти все страницы, посвященные этому делу. Так спокойнее живется: я очень эмоциональный человек, и бывает прочитаешь какой-то разбор игры или какое-то мнение о команде, начинаешь анализировать, переживать. И я понял, что это для меня лишняя информация, которая потом несколько часов еще держит. В прошлом году удалил все страницы из избранного и нормально себя чувствую.

В принципе всегда важно воспринимать критику, уметь сделать выводы. Мне жена говорит: «Ты злишься, а только я тебе и говорю правду, другие не скажут». Со временем я это понял и стал к критике нормально относиться, научился делать выводы. Тем более она оказалась права, она мне всегда сможет сказать честно, если что-то не так.

«В НЫНЕШНЕЙ СБОРНОЙ ПОСЛАТЬ-ТО НЕКОГО»

‑ Как игрок вы к чьей критике можете прислушаться, кроме тренера и партнеров?


‑ Мама. Это она меня привела в волейбол и это первый человек, кого я буду слушать. Родственники и родители в этом смысле всегда на первом месте и когда они мне что-то говорят, я могу огрызнуться, могу сказать, что сам знаю, что я и сам 30 лет в волейболе, но вот ты огрызнешься, а потом вечером, лежа в кровати, галочку себе поставишь.

‑ У вас в сборной сейчас переизбыток авторитетных парней, кто из этой компании может прикрикнуть на других, когда не идет?


‑ Здесь, как и часто бывает в мужских коллективах, очень многое решает возраст. Все-таки будет странно, если такую роль возьмет на себя молодой игрок. Хотя опять же, Дима Мусэрский, которому сейчас 25 лет, разумен не по годам, и физической силой одарен как никто другой, и заматерел он очень сильно за последние годы. Конечно, он может взять слово, потянуть за собой. Это, наверное, исключение из правил.

В нынешней команде, которая сейчас у Воронкова, вообще была интересная ситуация, там собралось столько потенциальных лидеров, что мы даже когда собрались после проигрыша немцам на чемпионате Европы, сели и что называется «послать-то некого». Все все знают, все все умеют. Мы тогда поговорили, обсудили, решили, где сделали ошибки, ну и вы видели, как закончилось.

‑ В финале того чемпионата вы играли на открытом воздухе, пляжный волейбол, с которым вас столько всего связывает, тогда вспоминали?

‑ Я честно говорю, что для меня пляжный волейбол это вообще спорт № 1, и я его люблю больше классического волейбола. Тут уже нет никаких амплуа, есть два человека, песок, воздух и вы выясняете отношения. Это в принципе другая жизнь и я ее помню только с положительной стороны.
Сейчас, если я где-то на отдыхе и вижу компанию, к которой можно присоединиться, я всегда встану и полчаса уделю с большим удовольствием.

Если бы предложили выбрать любых трех партнеров из ныне живущих людей.

‑ Надо подумать как следует. Владимир Путин ‑ первое лицо государства и сыграть с ним в волейбол, кроме как в придуманном матче вряд ли получится, было бы очень интересно, Иван Ургант ‑ из всех, кто пытается смешить из телевизора, у него это действительно получается и Анджелина Джоли ‑ она хорошая актриса, с ней довольно много фильмов, которые можно посмотреть, ну и девушка довольно эффектная.

Где бы провели такой матч?

‑ Можно на Красной площади провести. Билеты бы точно раскупили. Правда, не знаю, зачем я там нужен. Представьте, все эти люди будут играть в пляжный волейбол, на них в любом случае соберутся посмотреть.

 

 

 

Советский спорт