Главный тренер «Губернии» болгарин Пламен Константинов рассказал об удачной игре своей команды в Кубке ЕКВ, выступлении в Суперлиги и поделился планами на будущее.



В СУРГУТЕ МНЕ КРИЧАЛИ: «НЕ ОТПУСТИМ»

– Пламен, как сложился последний матч вашей команды?


– В Сургуте была тяжелая игра. Приятная победа. После десяти сыгранных партий, включая полуфинал со СКРА, я доволен этим.

– Пять партий вас преследуют в последнее время…

– Так получилось. Мы начали очень уверенно. Повели 2:0. Наверно, потом было маленькое вмешательство судей. И на это вмешательство мы не ответили так, как надо было.

– А как надо было?

– Нужно было просто сохранить свои эмоции. Мы потеряли много эмоций и энергии в полуфинале Кубка ЕКВ. Нужно было сыграть спокойнее. Не терять концентрацию и свою игру. Нужно было не позволить сопернику возвращаться в игру. Но все это получается только на словах. Я это ребятам объяснял: «С судьями будут заниматься тренеры. Мы будем давить на них, а вы должны держать концентрацию и следить за игрой». Этого не получилось, и игра развернулась. В конце концов, мы нашли свою игру в пятой партии.

– Судьи давят на игроков, тренеры давят на судей, что давит на тренеров?


– Результат. В России говорят – выигрывает команда, проигрывает тренер.

– В Европе разве не так?

– Не всегда.

– Для вас, как человека, тренировавшего «Газпром-Югру», матч был принципиален?

– Наверное, в прошлом сезоне в первой встрече. Тогда для меня это было принципиально. В этом сезоне я такого не чувствовал. Обычная игра чемпионата, в которой нам нужно было набирать очки. У нас впереди тяжелые игры и тяжелый календарь. Каждое очко очень важно. Наш приоритет – еврокубок. Это мой выбор и выбор руководства клуба. Помимо этого мы не хотим упускать свое в чемпионате России.

– В Сургуте вас помнят?

– У меня замечательные отношения и с руководством и болельщиками.

– Правда, что когда вы сейчас вылетали из Сургута, болельщики выстроились в аэропорту и говорили: «Не отпустим»?

– Да. Но отпустили.

– После этой победы «Губерния» поднялась на пятое место. На каком месте планируете завершить регулярный чемпионат?

– Одно дело планировать, другое дело завершить. Чем выше, тем лучше. Это преимущество в плей-офф. Как я отметил, мы приняли решение сосредоточиться на Кубке ЕКВ. Нам хотелось пробиться как минимум в полуфинал. Нам это удалось. В полуфинале мы встретились с сильнейшей командой турнира.

ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ ОСТАТЬСЯ НА СЛЕДУЮЩИЙ СЕЗОН

Останетесь ли вы на следующий сезон?


– У меня нет однозначного ответа. Нужно спросить руководство команды. Решение будет вынесено после сезона. Мой контракт заканчивается в этом году. У меня есть желание продолжить карьеру здесь.

– Можете сказать, что поднялись на новый уровень, перейдя в «Губернию»?

– Уровень команды второй год подряд меня радует. Поскольку серьезных традиций, топ-уровня, в городе нет. И уже второй сезон команда показывает неплохие результаты. Попадание в финал Кубка ЕКВ – это удачный результат. Если мы привезем Кубок в Нижний Новгород – это будет нечто.

– Эксперты считают, что выход в финал ­– это не успех, а закономерность, исходя из состава «Губернии»…

– Интересно, какие это эксперты? Я бы не назвал это закономерностью. Понимают ли люди, что такое выход в финал еврокубка для клуба, который был создан пять лет назад?

– В вашем клубе играет лучший игрок прошедшей Мировой лиги (Николай Павлов, – прим. ред.).

– Это понятно, но посмотрите на игроков СКРА. Этот клуб был семь-восемь раз чемпионом Польши. У них есть всевозможные титулы, кроме европейских. Есть серебряные и бронзовые награды, но не победы.

Я читал интервью президента СКРА до наших матчей. Он говорил о большем желании добавить в копилку наград европейский титул. К этой цели они стремятся много лет. Для них был болезненным финал Лиги чемпионов, в котором они уступили «Зениту». Поэтому они хотели обыграть нас.
Не понимаю, как людям может показаться, что все так просто.

У СВЯЗУЮЩИХ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ КОНКУРЕНЦИИ

– Болельщики просят вас чаще задействовать в составе Максима Шульгина…


– У каждого есть свое мнение. Я стараюсь гнуть свою линию и использовать сильные качества каждого игрока своей команды. У Максима есть качества, в которых он сильнее Эско. Есть и наоборот. В зависимости от противника, я стараюсь использовать максимально лучшие качества каждого. Неправильно ставить вопрос: хочется или не хочется. Зачастую это тактическое решение исходя из определенного соперника.

Я подобрал связующих так, чтобы один дополнял второго. Там где слабее один, выходит другой. Я не хотел брать одинаковых.

– Шульгин все понимает? Вопросов не остается?

– Я люблю, чтобы в команде была конкуренция на любой позиции. Но есть одно амплуа, в котором конкуренции не должно быть. Должен быть основной связующий и запасной, который принимал бы эту роль. В волейболе это важно. На всех остальных позициях конкуренция продуктивна. У связующих это не так.

– Это как вратарь в футболе?


– Нет. Через связующего проходит каждый второй мяч. Он принимает участие в каждом розыгрыше. Нужен определенный ритм, чтобы игроки чувствовали уверенность. К передачам игроки привыкают, и если очень часто менять связующих, становится сложно.

НЕ ПОНИМАЮ, КАК СОСТАВЛЯЛИ КАЛЕНДАРЬ СУПЕРЛИГИ

– После каждого матча болельщики берут вас в кольцо. О чем спрашивают?


– У болельщиков есть право спрашивать обо всем.

– На волейбольную тематику.

– Немного людей понимают все мелочи волейбола. Это одна из проблем в России. Я считаю, что во время волейбольных эфиров на телевидении нужно останавливать картинку и объяснять комбинации. Потому что мы разыгрываем их очень быстро.

Подобная кампания была у итальянцев. Они проводили ее несколько лет. Они хотели иметь грамотных болельщиков. И это дало результат. Итальянцы полюбили волейбол. Если не понимаешь игру, и не знаешь мелочей, ты ее не полюбишь. Говорить о том – ух как прыгает и как бьет – не самое интересное, что есть в волейболе. Развивать такое нужно даже на уровне политики Российской Федерации.
В это число я бы включил и журналистов, которые пишут о волейболе, дают информацию болельщикам. Это тоже важно.

– «Губерния» играет по два матча в неделю. Привыкли к такому темпу?


– Недавно снялся с чемпионат харьковский «Локомотив», с которым мы должны были играть в прошедшем туре. Я уже говорил об этом несколько раз. Я не понимаю, как люди составляли календарь. Они смотрели на карты Европы и России? У нас был такой календарь: играем полуфинал со СКРА дома, через два дня в Польше. Через два дня отправляемся в Сургут. Это восемь часов разницы. Следующая игра в Харькове. Еще пять. Затем обратно, в Новосибирск. Затем в Казань, Москву и после этого финал. И все через три дня. Это вообще невозможно.

Почему я об этом говорю? Мы до января сыграли восемь туров. Сейчас за полтора месяца забили весь календарь. Игры через три дня. Еще еврокубки. И нужно сыграть 14 туров. Это мне не понятно. Как можно было до января за четыре месяца провести только восемь туров с перерывами по 20 дней? Нужно все пересмотреть.

 

 

 

Советский спорт