Генеральный секретарь Всероссийской федерации волейбола Александр Яременко, ставший гостем студии Sportbox.ru, поделился впечатлениями от четвертьфинальных серий мужской суперлиги, рассказал, как клубы отнеслись к изменению регламента турнира, а также почему «Финал шести» турнира доверили провести Екатеринбургу.


— Учитывая, что этот формат четвертьфинала у нас вышел достаточно импровизированным, я рад, что получилась достойная борьба. Команды подошли к этим матчам очень серьезно. Это понятно. Те клубы, которые закончили чемпионат на местах с седьмого по десятое, получили прекрасный шанс через один этап квалифицироваться прямо в «Финал шести» и включиться в борьбу за медали. Лучше всех этой возможностью воспользовался кемеровский «Кузбасс», который в пятом сете пятого матча со счетом 17:15 вырвал путевку в финал. Хорошо, что нам удалось сохранить пусть и короткий, но очень интересный плей-офф в этом году.

- ВФВ пошла на изменение формата плей-офф чемпионата России, чтобы «Белогорье» смогло выступить на клубном чемпионате мира. Все ли участники суперлиги согласились с принятыми изменениями?

— Все клубы согласились, больших противоречий не было. Как и в женском чемпионате, решение принималось коллегиально, были проведены совещания со всеми руководителями клубов суперлиги. Мнение, что нашим клубам нужно предоставить возможность выступить на чемпионате мира, было принято единодушно. И здесь я бы отметил не столько спортивную составляющую этого турнира, сколько имидж российского волейбола. Хочу сказать спасибо руководителям и главным тренерам команд, которые разделили с нами эту точку зрения. Формат «Финала шести» был апробирован уже неоднократно и широко применяется ФИВБ. Формат интересный и гибкий.

Можно ли было, как у женщин, доиграть плей-офф суперлиги после окончания клубного чемпионата мира?


— Конечно, теоретически такой вариант существовал, но нужно учитывать все условия этой непростой задачки. Мы должны были учесть интересы сборной, которая начинает подготовку к сезону 25 мая, а уже 29-го числа должна провести первую игру. Мы должны были учесть интересы «Белогорья» – нашего действующего чемпиона, который 12 или 13 мая вернется с тяжелейшего турнира в Бразилии, и после этого игроки должны будут адаптироваться к шестичасовой разнице во времени и сразу играть решающие матчи суперлиги. Закончить чемпионат к 1 мая – вполне приемлемое решение. Оно дает сборникам возможность полноценно отдохнуть за 20 дней. Так что, здесь масса плюсов.

— По каким критериям отбиралось место проведения «Финала шести» мужской суперлиги? Почему остановились именно на Екатеринбурге?


— Давайте подумаем, какие площадки в России можно назвать объективно нейтральными. Вот, скажем, есть одинцовский центр волейбола. Но московские «динамовцы» туда могут приехать из дома, а новосибирскому «Локомотиву» лететь три часа и размещаться в гостинице. Екатеринбург же находится в самом центре России, имеет небольшую разницу во времени со всеми часовыми поясами. Это волейбольный город, который привык принимать и организовывать турниры любого масштаба, располагает замечательным дворцом игровых видов спорта. И он в прямом смысле нейтральный. Это единственное правильное решение.

- В двух проигранных «Губернией» матчах блокирующим «Югры» удалось справиться с Николаем Павловым, что редко кому удается? В чем тут, по-вашему, дело? У Павлова какой-то спад формы, или все-таки это заслуга сургутян?

— Конечно, результат «Губернии» в какой-то мере зависит от того, насколько хорошо играет Павлов. Но не все так просто. Да, когда его блокируют часто, команде приходится нелегко, но так случается с любой командой, в которой выключается один игрок. Тут надо иметь в виду, что Павлов для своего амплуа игрок не высокий, а потому сильно зависит от своей физической формы. Если по ходу сезона он проводил одну игру в неделю или максимум в три дня, то тут у него просто не было достаточно времени, чтобы полноценно восстановиться. А ведь нагрузка на него выпадает колоссальная. Чуть садится прыжок, чуть менее эластичными делаются мышцы, и это сразу сказывается на результатах. Но у «Губернии» нашлись и другие игроки. Отметил бы Никича и Савина, который взял на себя множество нужных и сложных мячей.

- Противостояние краснодарского «Динамо» и «Кузбасса» ознаменовалось дуэлями связующих Марлона и Сергея Макарова и диагональных Маркуса Нильссона и Яна Штокра. В этих парах на чьей стороне ваши предпочтения и почему?

— Не назвал бы серию краснодарского «Динамо» и «Кузбасса» самой яркой, было много брака и ошибок. У всех решительно игроков бывали провалы, в том числе и у тех, которых вы назвали. По качеству волейбола этот четвертьфинал не был таким содержательным, как противостояния «Локомотива» и «Факела» или, например, «Югры» и «Губернии». Но по эмоциональному накалу она, конечно, удалась. То, что эмоционально держать своих партнеров в тонусе, заряжать их на борьбу Макаров умеет, это сто процентов. Может быть, это и сыграло решающую роль в исходе серии.

— Пауза, которую получили перед «Финалом шести» «Зенит» и «Белогорье», даст этим командам преимущество над соперниками в Екатеринбурге?


— На мой взгляд, лишний отдых игрокам не помогает. Если бы одна из этих команд была моей, еще один-два дня перерыва, и я потребовал бы товарищескую игру. В «Зените» и «Белогорье» очень опытные игроки, а потому, с одной стороны, я не думаю, чтобы им этот отдых был так уж необходим, а с другой, не думаю, что им нужно было участвовать в сериях, чтобы сыграть в итоге лучше, чем они могут. На форму этих команд пауза окажет минимальное влияние. Возможно, только первые матчи таят для фаворитов определенную опасность, потому что соперники после плей-офф будут на хорошем ходу.

 

 

 

SportBox