Узнав, что в соперники по четвертьфиналу «Губерния» получила «Газпром-Югру», нижегородские любители волейбола предвкушали увидеть в деле прославленного российского волейболиста Вадима Хамутцких, прошлым летом ставшего главным тренером сургутской команды. И были несколько удивлены, обнаружив, что действиями гостей у кромки площадки руководит вовсе не он, а директор клуба Рафаэль Хабибуллин. Почему Хамутцких оставался в тени, он рассказал в интервью корреспонденту «Советского спорта» в Нижнем Новгороде Нине Шумиловой.


- Вадим Анатольевич, объясните, кто же все-таки главный в тренерском штабе сургутской команды?

— Как в заявке написано, так оно и есть. Я — главный тренер команды и полностью занимаюсь тренировочным процессом. А Рафаэль Талгатович на более ответственных играх старается помочь. В технических перерывах объясняем ребятам их ошибки. На тренировках мы нарабатываем, чтобы это все выполнялось, но в игре на той стороне тоже стоят неглупые люди, и соперник порой играет еще лучше, чем мы. А иногда бывает и так, что просто информация не успевает дойти до сознания игроков.

- Говорят, в ходе регулярного чемпионата вы выходили на площадку в качестве игрока. В четвертьфинале не было желания помочь своей команде?

— Играл до Нового года. Желание играть присутствует всегда, просто решили, чтобы я полностью сконцентрировался на тренерской работе. В игровой состав были приглашены связующие на помощь, и у меня появилась возможность заниматься исключительно тренерской деятельностью.

- Для вашей команды сезон уже завершен. Можете сравнить свою усталость в бытность игроком с нынешней, тренерской?

— На мой взгляд, усталость одинаковая, просто в качестве игрока ты больше устаешь физически, а здесь больше психологически. Нынешний сезон добавил мне тренерского опыта, надеюсь, это пригодится в дальнейшем.

- Считается, что плей-офф — турнир особенный. Можно сказать, что за эти пять игр вы как тренер почерпнули больше, чем за весь регулярный чемпионат?

— Не сказать, что больше, но, естественно, почерпнул. Когда начинаются игры «на вылет» — это совершенно другие соревнования, здесь могут быть разные нюансы. Допустим, один из нюансов — травма нашего основного доигровщика Родичева… В плей-офф нельзя с абсолютной уверенностью сказать, что ты пройдешь весь турнир на одном дыхании.

- А если говорить о решающем матче четвертьфинальной серии с «Губернией», что вас больше поразило: итоговый счет или резвое начало нижегородцев в первой партии?

— Естественно, начало первой партии было для нас очень и очень неприятным. Но оно нисколько не сказалось на дальнейшей игре. Я думаю, все прекрасно понимают, что выиграй мы вторую партию, и все могло повернуться в обратную сторону. Не хватило в концовке элементарного везения — каких-то сантиментов, даже миллиметров, чтобы попасть в площадку. При этом никто не скажет, что мы просто отдали игру, а «Губерния» легко выиграла. Поэтому есть огорчение, что проиграли серию, но есть и какое-то удовлетворение оттого, что дали бой, играли неплохо.

- Рассказывают, что в Нижний Новгород команда «Газпром-Югра» прибыла на чартерном самолете, чтобы затем отправиться в Екатеринбург на Финал шести…

— Ну а почему бы нет? Так оно и есть. Однако, как видите, в решающей игре все повернулось по-другому. Придется менять планы.

— За кого будете болеть в Финале шести?


— Ответ на этот вопрос, я думаю, понятен. Буду болеть просто за красивую игру, потому что это будут последние игры чемпионата. Пожелаю ребятам обойтись без травм, поскольку впереди еще игры за сборную. Надеюсь увидеть красивую борьбу, а там уже кому как повезет.

 

 

 

Советский спорт