капитан сборной Франции Бенжамен Тонютти

Новым связующим «Зенита» стал 25-летний капитан сборной Франции Бенжамен Тонютти. Пока он еще не успел прибыть в Казань. Но это не помешало сделать с ним интервью по телефону. А заодно расспросить о трансфере француза главного тренера чемпионов России Владимира Алекно.

 Напомним, Тонютти перешел в «Зенит» из итальянской «Равенны», за которую успел провести 7 матчей в серии А1 этого сезона. В казанском клубе француз заполнит вакансию второго разрешенного регламентом суперлиги легионера (первый — кубинец Вильфредо Леон). При этом болгарский либеро Теодор Салпаров будет выведен из заявки на чемпионат России и сможет играть только в Лиге чемпионов.

Тонютти — один из самых перспективных связующих Европы. Четырежды он выигрывал медали континентальных первенств младших возрастов, включая два золота — юношеского ЧЕ-2007 и молодежного ЧЕ-2008. В составе «Сета» был признан MVP чемпионата Франции-2012/13. И именно с ним связан взлет трехцветных последних лет, которые на ЧЕ-2013 в упорной борьбе уступили в четвертьфинале россиянам, а на ЧМ-2014 вышли в полуфинал.

- Когда ждать вашего дебюта за «Зенит»? — спросил у Тонютти корреспондент «СЭ».

- Надеюсь, в среду мне выдадут российскую визу. Уже забронировал билет на рейс из Милана. Планирую попасть в Казань в четверг. Ну а когда сыграю за «Зенит» — решать тренеру.

- До вас в Казани выступали многие выдающиеся связующие — Ллой Болл, Валерио Вермильо, Никола Грбич. Понимаете, какую планку придется выдержать?

- Разумеется. Но я готов к такому вызову. И абсолютно уверен в себе.

- Перед тем как согласиться на переход в «Зенит», советовались с вашим партнером по сборной Эрвином Нгапетом, который в прошлом сезоне со скандалом покинул кемеровский «Кузбасс», разорвав действующий контракт?

- Нет, Россию мы с Эрвином не обсуждали. Если честно, впервые слышу о той истории. Впрочем, Кемерово — это ведь где-то в Сибири, верно? И «Кузбасс» — далеко не «Зенит». А я еду в суперклуб, который имеет в европейском волейболе безупречную репутацию.

- Помимо Нгапета в российском чемпионате выступали французы Юбер Энно, Гийом Самика, Самюэль Туиа, Доминик Дакен, Лоик де Кергре, Рено Эрп… Кого из них знаете лично?

- Только Туиа. Остальные — гораздо старше. Но вы забыли назвать Бориса Гребенникова, который теперь тренирует в России клуб из Сургута. Его сын Женя — мой партнер по сборной Франции. Мы часто общаемся.

- Как правильно произносить вашу фамилию: Тонютти с ударением на последний слог или на итальянский манер — Тоньютти?

- Мой отец — итальянец. Родился я в Мюлузе, почти у самой границы с немецкими кантонами Швейцарии. Мне близка культура всех этих стран … И все же я — француз. Так что произносите мою фамилию по-французски.

- С Владимиром Алекно общаетесь на этом же языке?

- Конечно. Кстати, во Франции его хорошо помнят. В 2000-х он превратил «Тур» в одного из лидеров европейского волейбола. Однако я не рассчитываю, что Алекно вечно будет моим переводчиком в «Зените». Планирую овладеть русским хотя бы на бытовом уровне.

- В 2006-м вы приезжали в Казань на молодежный чемпионат Европы. Помните тот турнир?

- А как же? На площадку я почти не выходил, зато впервые увидел в деле Дмитрия Мусэрского. Он тогда еще выступал за Украину, но не заметить этого гиганта было нереально (смеется). Мы в финале уступили россиянам. У ваших выделялись Ильиных и Михайлов, за нас играли Ле Ру, Марешаль, Сидибе. Все сегодня — игроки национальных сборных.

- Что успели прочитать о Казани?

- Что городу уже больше тысячи лет. В нем много мечетей и храмов, есть свой Кремль. Думаю, жить в Казани будет интересно.

 

Спорт-экспресс