Один из лучших игроков в амплуа либеро и один из самых ценных игроков казанского «Зенита», выигравшего все этом сезоне, рассказывает про большой волейбол, детский футбол и сборную России.


«К МЯЧУ НЕ ПРИКАСАЛСЯ»

В прошедшем волейбольном сезоне казанский «Зенит» выиграл Лигу чемпионов, чемпионат и Кубок России. Либеро команды Алексей Вербов, десять дней назад целовал золотую медаль за победу в чемпионате, а сейчас дает смелый прогноз на следующую встречу с волейбольным мячом и еще один поход за медалями:

‑ С того момента, как мы сыграли последнюю игру в чемпионате к волейбольному мячу я не прикасался, только когда давал автографы. Когда в следующий раз? 11-го числа утром мне надо быть в Новогорске на сборах с национальной командой. Там уже в зависимости от того, что скажут тренеры, но не думаю, что они надолго оставят без мяча.

‑ Вы начали финальную серию с Белгородом, проиграв 0:3, чтобы потом выиграть три матча подряд. Почему проиграли сначала?

‑ Белгород был на голову сильнее в той игре, так же, как мы в третьем матче. У нас было очень много ошибок. Мы думали, что сможем сразу же начать давить как раньше, но, видимо, сказался перерыв, игрового тонуса не было. В третьей партии мы вернулись в игровой ритм, но Белгород забрал напряженную концовку.

На следующий день мы тоже проигрывали 0:2, но обе партии получились упорными, а потом нашли резерв, чтобы выиграть второй матч.

‑ Стоя по другую сторону площадки от Сергея Тетюхина, вы ощутили, что он был очень хорош в этом финале, как отмечали многие?

‑ Мне для этого даже не надо стоять на другой стороне площадки от него. Про это качество Сергея давно известно, и не только мне. Что по ходу сезона, что в каких-то отборочных не самых важных играх за сборную, он может играть просто как очень хороший волейболист. Но в решающие моменты он играет просто блестяще.

Хотя в Белгороде нельзя только Тетюхина выделять. Мы не знали, как остановить Грозера в первых матчах, Мусэрский был результативен – очень сложные матчи были, но я был счастлив, что именно с ними мы играем финал.

«МЫШЦА УМЕНЬШИЛАСЬ НА 7 СМ»

‑ Самый непростой момент в сезоне?


‑ Слушайте, ну когда ты переносишь две операции за сезон, причем одна из них для тебя первая в карьере, неприятных моментов хватает.

‑ Правда, что после операции появляется страх рецидива, который может сковывать спортсмена?

‑ Там много всего: во-первых, в принципе остается боль, которая не дает тебе все делать на максимуме, во-вторых, ты пропускаешь тренировки, мышцы выходят из тонуса. У меня мышцы бедра в объеме на семь сантиметров уменьшились. Получается иное качество работы: тебе кажется, что ты бежишь, а это только кажется, не можешь делать глубокие, выпады, высокие прыжки. Это мешает, это нервирует.

‑ Вам надо на кого-то персонально настраиваться или против кого-то и искать вызов в противодействии конкретному игроку?

‑ На самом деле с «Белогорьем» существует определенная проблема в этом смысле – там очень много моих друзей, и клуб мне очень сильно помог в карьере. Сложно на них настроиться. Были такие матчи, когда не мог завести себя, с кем-то переглянешься, кому-то улыбнешься, кто-то тебе улыбнется. Там же совсем не чужие люди. Но за последние годы вроде избавился от этого, может, переборщил даже, ребята некоторые говорили: «Ты чего так?! Нам же в сборной потом еще общаться».

‑ Конфликт в одном из матчей из-за чего был?

‑ Мы с Травицей повздорили немного, был игровой момент, он начал спорить, я сказал, чтобы он не думал, что его кто-то решил засудить в финале. Понятно, что оба говорили с эмоциями, добавили что-то, слово за слово высказали друг другу. После матча мы пожали руки. А если с игроками из сборной возникают такие ситуации, можно после поговорить, нам за одну страну играть.

‑ Екатерина Гамова после победы в чемпионате всю экипировку оставляет в раздевалке, говорит, что это уже традиция. Где ваши футболки и кроссовки?

‑ Футболки точно ушли в фан-сектор. Кроссовки ‑ у меня, слава Богу, не гигантский размер – отдаю ребятам, у кого пока нет возможности купить себе профессиональные кроссовки.

‑ Леон начал сезон как «новое приобретение «Зенита», закончил как «один из лучших игроков мира», оглянитесь, каким было первое впечатление, когда он попал в команду?


‑ Я его видел гораздо раньше, поэтому предполагал, что к нам пришел очень серьезный игрок. Для меня раскрылся как характер и как один из лидеров команды, который может в напряженные моменты играть сверхкачественно.

Я не начинал сезон с командой, восстанавливался после травмы. Когда вернулся, слышал от ребят только хорошее о нем, хотя, конечно, тогда никто не думал, что он к концу сезона будет играть на таком уровне. Думаю, Леон и Дмитрий Мусэрский сейчас могли бы поспорить за звание лучшего волейболиста мира.

‑ Борис Колчин сказал, что казанский «Зенит» мог бы выиграть чемпионат Европы, давайте пойдем дальше – вы бы согласились бесплатно сыграть «Зенитом» против Бразилии?

То же самое и про Белгород можно сказать. Ведь что такое «Белогорье» ‑ сборная России, усиленная Георгом Грозером, который очень сильный диагональный. Что такое «Зенит» ‑ сборная России и Вильфредо Леон. А если к вопросу перейти – я бы сыграл с Бразильцами, было бы интересно.

«МЫ ВОСПИТЫВАЕМ ПАРУ ПЛЯЖНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОК»

‑ На ваши выходные пришлось несколько крупных спортивных событий: «Спартак» — «Зенит» в футболе, чемпионат мира по хоккею и Мэйвезер – Пакьяо, самый дорогой бой в боксе. Что вы посмотрели?

‑ Вот только что досмотрел матч Россия – США в хоккее, хоккей в принципе смотрю. Футбол? Буду смотреть «Барселона» ‑ «Бавария» и «Ювентус» ‑ «Реал», а за чемпионатом России не слежу, это лучше к Алексею Спиридонову. Бокс не очень люблю, не смотрел.

‑ В детстве, когда занимались футболом, был любимый игрок?

Какое-то время Зинедин Зидан очень нравился, Рональдиньо помню. Здесь сложно быть оригинальным. Всегда нравятся нестандартные футболисты, которые могут что-то необычное сделать на поле.

‑ Еще вас всегда притягивал пляжный волейбол, летом найдете на него время?

Мне бы летом все-таки очень хотелось помогать сборной в волейболе классическом. Хочется быть в команде, если здоровье даст, попаду в состав, буду там. Хотя мы и в прошлом году на сборах в Анапе в команде с Ащевым играли в пляжный волейбол против Ильиных и Мусэрского.

‑ Как они?

‑ Когда ветер начинался, мы их прибивали немного. Все-таки к ветру нужно привыкнуть, а так Мусэрский мог бы выиграть Олимпиаду по пляжному волейболу.

‑ С женой в паре не играли?

‑ Она очень-очень давно играла, поэтому… На самом деле мы стараемся с ней не вставать в одну команду, потому что это заканчивается недельным разбором игры и сказывается на отношенияхс несерьезной интонацией замечает Алексей, ‑ мы сейчас готовим совсем молодую пару пляжных волейболисток, у них больше перспектив (Алексей воспитывает двух дочерей Настю и Лизу – прим. Sovsport.ru). С женой мы бы сыграли в каком-то легком турнире среди супружеских пар, может и поборолись бы за что-нибудь, если бы я дожил до конца в такой команде.

9 мая Россия отметит 70-летие победы в Великой войне, ваша история, связанная с этим.

‑ На самом деле у меня папа прошел войну, на себе испытал все ее трудности, но знаете, особенно ничего не рассказывал. Это же у многих людей, кто воевал, осталось. Я во всяком случае даже по его редким воспоминаниям понимал, что там было тяжело и страшно. Это, наверное, главное, что нужно знать. А еще у меня у мамы день рождения девятого мая. Так что у нас в семье это особенный день.

‑ Самый сильный фильм о войне?

‑ Наверное «В бой идут одни старики». Еще слышал, что хотят переснять «А зори здесь тихие». Очень интересно будет посмотреть, что получится.

 

Советский спорт