Один из лидеров сборной России по волейболу Дмитрий Мусэрский в интервью корреспонденту «Р-Спорт» Ильдару Сатдинову рассказал о том, с какими чувствами вернулся в национальную команду, какая травма помешала ему доиграть клубный сезон в белгородском «Белогорье», поделился впечатлениями от путешествия на автомобиле из Белоруссии в Италию, а также заявил, что чемпионат Европы по футболу ему совсем не интересен.

По семейным обстоятельствам Мусэрский не смог выступить на олимпийском отборочном турнире в январе в Берлине, по итогам которого команда Владимира Алекно завоевала путевку на Игры в Рио-де-Жанейро. Сейчас 27-летний центральный блокирующий вновь готов помочь сборной, которая готовится к старту в Мировой лиге, заключительному турниру перед Олимпиадой.

«С Алекно про Берлин не разговаривали»

- В преддверии Мировой лиги национальная команда провела сбор в «Волейграде», сейчас тренируется в Новогорске. Все ли в порядке в обеспечении команды?

— Все отлично! Сколько себя помню в сборной (генеральным спонсором команды является банк ВТБ), у нас всегда есть все необходимые условия для полноценной подготовки к турнирам.

- С какими чувствами вернулись в сборную?

— Да все как обычно, ничего сверхъестественного. Обычный приезд в сборную после окончания клубного сезона. Времени скучать по сборной не было, хоть я и не сыграл на отборе в Берлине. Тогда было чем заняться, все-таки чемпионат России шел.

- Обиды у Алекно не было из-за того, что вы не сыграли в Берлине?

— Надеюсь, что нет. После моего возвращения в сборную мы не разговаривали с Владимиром Романовичем на эту тему. Никаких вопросов или намеков на прошлое.

- Концовку чемпионата России вы пропустили из-за травмы. Как сейчас ваше здоровье?

— Постепенно набираю кондиции. Я пока далек от оптимальной формы, мне еще работать и работать. Я только в конце мая начал более-менее тренироваться в полную силу.

- Что за травма была у вас?

— Надрыв косой мышцы живота. Как оказалось, эта мышца участвует во всех элементах. При такой травме тяжело и прыгать, и перемещаться, и замахиваться. Даже передачу сверху тяжело было делать. Просто ничего не мог сделать без боли. Пришлось закончить клубный сезон раньше.

- Это характерная для волейбола травма?

— У многих бывали такие повреждения, у Сережи Гранкина, например. Такая травма случается редко, но она бывает в волейболе.

- Сейчас не беспокоит?

— Ощущается, что что-то было, но уже все в порядке.

- Как провели отпуск?

— С семьей поехали на машине по Европе, такой экспресс-тур устроили. Акцент был не на расстояние, а на само путешествие. Это была моя давняя мечта. Побывали в Белоруссии, Польше, Германии, Италии, Австрии. Вообще, лучше уезжать летом и на длительное время, чтобы спокойно посмотреть все без частых остановок. А так мы по чуть-чуть, в общих чертах посмотрели каждую страну.

- Что запомнилось?

— Дороги, автострады, конечно, в Европе лучше. А так в каждой стране очень понравилось. Сложно выделить какой-то один город, каждый день был насыщенным. Общее впечатление – супер! Мечтаю повторить такое путешествие.

«Все требуют от нас только победы на Олимпиаде»

- Как оцените группу сборной России на Олимпиаде – Польша, Аргентина, Иран, Куба и Египет?

— Серьезная группа. Сейчас в мировом волейболе нет слабых команд. Например, Япония раньше считалась «проходной» командой, а теперь они уже обыгрывают лидеров мирового волейбола. Только дашь слабину, любой противник одержит верх. Сейчас волейбол на очень высоком уровне, уже нет трех-четырех явных фаворитов в борьбе за медали Олимпиады. Любая команда может выстрелить и показать волейбол, который никто от нее не ждет. На Олимпиаде каждый соперник может занять первое место, у всех шансы равны.

- На бумаге вторая группа посложнее получилась – Бразилия, Италия, США, Франция, Канада и Мексика.

— В четвертьфинале в любом случае надо будет побеждать, в плей-офф нет права на ошибку. Если мы рассчитываем на успешное выступление, то не важно, с кем и на какой стадии играть. Нужно показывать свой максимум. Рано или поздно на Олимпиаде придется встретиться со всеми.

- Общественность ждет от мужской сборной второй кряду победы на Олимпиаде.

— Все этого ждут, хотят, даже требуют от нас. Безусловно, защищать титул сложнее, чем впервые выиграть его. Посмотрим, насколько мы будем готовы. Сейчас пока рано говорить о шансах на Олимпиаде, мало кто в команде думает об этом. Сначала у нас Мировая лига.

- А на вас лично давит то, что от команды ждут только золото?

— Стараюсь абстрагироваться. Когда — получается, когда – нет. Я тоже человек.

- Стоит ли сборной России кровь из носу побеждать в Мировой лиге в преддверии Олимпиады или лучше сосредоточиться на налаживании игровых связей?

— А почему бы не выиграть Мировую лигу? Каждый турнир показывает, насколько ты готов в данный момент. Если играем, то надо побеждать. Я не думаю, что Мировую лигу надо оставлять в стороне и не бороться за высокие места. Надо всегда биться в этом турнире, не важно – олимпийский это сезон или нет. Мы постараемся показать свой максимум в Мировой лиге, как и на Олимпиаде.

«Я не люблю смотреть футбол»

- Как оцените сезон в чемпионате России, в котором «Белогорье» не смогло составить конкуренцию казанскому «Зениту» в борьбе за золото?

— Как сложился, так сложился сезон для команды, что сейчас вспоминать? Лично для меня сезон получился своеобразным. Я бы не назвал это разочарованием, но сезон показал, над чем мне нужно работать. А работать нужно много над чем. Будем работать – выбора нет (улыбнулся).

- Нет желания попробовать свои силы за границей?

— Абсолютно нет. Будущее связываю с «Белогорьем».

- 10 июня стартует чемпионат Европы по футболу. Будете смотреть?

— Честно говоря, я не люблю футбол. Если только сосед по комнате будет смотреть, тогда, может, присоединюсь. А так я не любитель смотреть спорт. Если только это не какие-либо масштабные турниры – чемпионат мира по легкой атлетике, Олимпиада, когда болеешь за всех наших во всех видах. Мне спорта хватает каждый день.

- Российский спорт сотрясают допинговые скандалы. В частности, сборную по легкой атлетике могут не допустить до Олимпиады. Следите за ситуацией?

— Не слежу, но разговоров об этом достаточно, чтобы быть в курсе. У каждого спортсмена есть голова на плечах, каждый готовится по-своему. Если кто-то употребляет допинг, то в большей части случаев, на мой взгляд, это происходит осознанно. Значит, люди оценивали риски и предполагали такой исход. Я не сторонник допинга, нечестной игры и смешивания политики со спортом.

- Переживаете за коллег по другим видам спорта?

— Нет. А смысл? У каждого своя жизнь, все взрослые люди.

 

Р-Спорт