Интервью со старшим тренером «Белогорья» Александром Косаревым.

— Александр, хотя бы коротко расскажите о себе и своих самых ярких впечатлениях первого десятилетия века?

— Год рождения – 1977-й, рост 203 см. Больше в протоколах на матч не пишут. Краткая география моих выступлений в волейболе: Ровно – Харьков – Тернополь – Белгород. Повезло с клубом, тренерами и партнёрами. Это вы, а не я называете золотой шестёркой «Белогорья» тех лет Тетюхина, Хамутцких, Кулешова, Егорчева, Яковлева, Вербова. Добавил бы туда предшественника Вербова Меану и сменщика Яковлева Баранова. Конечно, горжусь, что входил в эту когорту первых белгородских чемпионов. Вспоминать можно многое, но самое яркое… Со знаком плюс – сезон 2002/2003-го, особенно победу в Кубке чемпионов в Италии. «Модена» была фаворитом, но мы доказали, что итальянской монополии приходит конец – в России тоже есть мастера. Из огорчений самое памятное – на пекинской Олимпиаде в 2008 м проигранный на тай-брейке американцам полуфинал.

— Кстати, как относитесь к проблеме легионеров?

— Моё личное мнение – вообще ввёл бы запрет на иностранцев, не считая ребят из стран бывшего СССР и СНГ.

— Шипулин на недавней пресс-конференции сказал, что по‑человечески не считал и считать не будет легионерами украинцев…

— А я сам откуда приехал? Конечно, солидарен на все сто с Геннадием Яковлевичем. Было бы странно, если бы относился по‑другому к нынешним украинцам, белорусам, прибалтам и прочим. Наша школаи тренеры в основном ещё наши…

— В «Белогорье» бразильско-сербские эксперименты с тренерами прожили недолго. Все тренеры не просто наши, а в первой команде ещё и бывшие её игроки. Для вас лично очередной виток ротации и предложение стать вторым после Шипулина были неожиданностью?

— Нет, конечно, были и опросы, и вопросы – предварительные. Хочешь ли? Сможешь ли?

— Похоже, ответ был «да»?

— Иначе сейчас меня бы здесь не было.

— Александр, мне правильно кажется, что Александр Косарев – ярко выраженный флегматик?

— Неправильно. Скорее, я сангвиник, просто это трудно определить по степени разговорчивости. Скажем так: я не болтун и не всегда был в центре внимания. Кстати, учился совсем не на спортфаке, как большинство игроков, а в «технологе».

— Тему диплома озвучить точно сможете?

— Не буду рисковать, некоторые термины подзабыл.

— Тогда перейдём к семейному положению…

— Жена, две дочки. Старшая в третьем классе, уже играет в волейбол.

— Высокая для своих «пионерских» лет?

— Да. У меня жена тоже не малышка175 см.

1 сентября жена отводила ребёнка в школу?

— А вот и нет! Папа был почётным гостем, даже речь говорил. Дело волнительное, но вроде дочку не подвёл.

— Предлагаю вернуться к вашим взрослым питомцам. Перед сезоном народ больше всего интересуется новичками. Не думаю, что стоит рассказывать им о Хтее, Жигалове, Смоляре. О Порошине мы прошедшим летом уже писали. Давайте о тех, кого в футболках «Белогорья» народ лишь в Питере увидел по Интернету. Начнём с легионеров, которые и не легионеры вовсе?

— Дмитрий Терёменко был признан самым полезным игроком Украины прошлого сезона. Блокирующий со стабильной силовой подачей, 29 лет. Силён в атаке, над приё­мом и блоком надо работать с новыми партнёрами, тут в одиночку не справишься. То же самое можно сказать о Яне Ерещенко, доигровщик, 26 лет, резкий, способен пробиться в основу за счёт приёма и атаки. Самый молодой из постоянно игравших на мемориале Платонова – Ярослав Подлесных: 22 года, совсем недавно был связующим, а теперь доигровщик. Поменял амплуа на ура, сильно и стабильно подаёт. Не так часто в предсезонке играл 20-летний Герман Снегирёв. Высокий блокирующий со светлой головой.

— В смысле – блондин?

— В смысле – неплохо читает игру для своих лет.

Как же вы будете всех проверять в боевой обстановке, когда новичков так много?

— Успеем проверить. Терёменко и Ерощенко сейчас уехали в сборную Украины на отборочный турнир к чемпионату Европы. Не вся основная обойма, полагаю, поедет и в Грозный. Скорее всего, первые серьёзные выводы будут делаться после белгородского 2-го тура Кубка страны. А потом шесть выездов подряд в Суперлиге, война на три фронта с учётом Лиги чемпионов. Все наиграются, и не факт, что кого‑то ещё не пригласим или в ком‑то не разочаруемся. Хотя уже сейчас состав выглядит солидно.

— Геннадий Яковлевич Шипулин на пресс-конференции обещал дать бой Казани. Это дежурная декларация или «Белогорье» по‑прежнему ставит перед собой только самые высокие задачи?

— Не думаю, что мне стоит комментировать высказывания президента и главного тренера. Это ваша работа. А от себя и по своему опыту скажу так: а разве был год, когда наш клуб ставил перед собой другие задачи?

— Даже когда занимал потом 9-е место в плей-аут?

— Даже тогда. Но не думаю, что нам подобное грозит в нынешнем сезоне. Хотя гарантиями разбрасываться не собираюсь: всё покажет игра.

— Напоследок предлагаю высказать ваше компетентное мнение по формированию основного состава «Белогорья». Первым называем основного игрока, вторым – претендента на это место. Поправляйте по ходу! Итак: связующие Роман Порошин и Сергей Багрей, доигровщики во втором номере – Ян Ерещенко…

— Скорее – после Тараса Хтея…

— …В третьем номере – два Дмитрия: Мусэрский и Терёменко, в четвёртом – диагональные Максим Жигалов и Роман Данилов…

— …Пока так. Но шансы обоих в принципе равны.

— …Доигровщики в пятом номере – Тетюхин и Подлесных, вторая пара блокирующих – Артём Смоляр и Герман Снегирёв…

— …Или Олег Сычёв. С его возможным возвращением в команду ещё не всё ясно…

— …Если кого‑то из основной шестёрки на приёме заменяет либеро – то это Роман Мартынюк или Григорий Драгунов…

— А что толку гадать? Снова повторюсь: всё покажет игра, а вернее – результат. Это первых цыплят считают по осени, а итоги годовой работы подводятся весной.

Смена