Победить на Мемориале Вагнера российские волейболисты не смогли – сил не хватило. Но турнир в Польше – лишь средство. Цель – чемпионат мира.

Сборная России по волейболу, продолжающая подготовку к чемпионату мира, который пройдёт в сентябре в Италии и Болгарии, приняла участие в турнире Мемориал Вагнера в Польше. В компании трёх других участников чемпионата мира россияне заняли второе место, победив Францию и Канаду, но при полных трибунах уступив хозяевам соревнований – полякам.

Дмитрий Волков, признанный лучшим принимающим турнира, признался, что эти три матча дались ему нелегко – сил едва хватило. Команда пока находится под нагрузками и начнёт снижать их как раз перед стартом чемпионата мира. А Мемориал Вагнера был не целью, а лишь средством при подготовке к главному турнира текущего сезона.

«Турнир получился для нас тяжёлым»

– Дмитрий, какие впечатления остались от Мемориала Вагнера? Сергей Шляпников сказал, что перед командой не стояла прямая задача выиграть. Но сами игроки-то наверняка хотели и показать себя тренеру с лучшей стороны, и добыть победу?
– Конечно, когда выходишь на игру, всегда хочется победить. Но нужно отдавать себе отчёт, что этот турнир – не конечная наша цель. Это часть подготовки, проверка наших сил перед главным событием этого лета. Важно было обойтись без травм, ведь, опять же, мы были под нагрузками, и три матча подряд провести было непросто. Так что турнир для нас получился тяжёлым.

14 сетов за три дня – это действительно серьёзное испытание!
– Да, мы пока не в оптимальных кондициях. Но у нас как раз есть время, чтобы в лучшей форме подойти к чемпионату мира, на который и направлена вся наша подготовка.

Можно ли оценить текущий уровень готовности, например, в процентах?
– Пока тяжело сказать. В ближайшее время, как я понимаю, мы начнём снижать нагрузки, выходить на заключительный этап подготовки. Там и посмотрим.

– Расскажите, в каком режиме команда работала перед турниром в Польше?
– Всё как обычно: у нас цикл три дня через один. По две тренировки в день.

«Были мысли: когда же это кончится?!»

Можно ли было в решающем противостоянии с Польшей что-то поменять в игровом плане, чтобы всё-таки вырвать у соперника победу на тай-брейке? Чего не хватило?
– Если вы спрашиваете про всю команду – это, скорее, вопрос к тренеру. А по себе лично могу сказать, что мне не хватило сил. Это был третий день, мы сыграли 14 партий, и провести столько времени на площадке было очень тяжело. Я пока тоже далеко не в оптимальной форме, а потому в конце пятой партии матча с Польшей были мысли: да когда ж это всё кончится (улыбается)?! Лично у меня сил не осталось вообще. Но этот опыт, кстати, тоже важно, потому что в таких обстоятельствах проверяется характер. Однако, повторюсь, было крайне тяжело.

– В футболе перед крупными турнирами принято в товарищеских матчах моделировать игру против соперников, с которыми предстоит сыграть. Было ли нечто подобное на Мемориале Вагнера? Ставил ли Сергей Шляпников какие-то тактические задачи?
– Главная задача от Сергея Константиновича – совершать как можно меньше ошибок. С учётом формы команды количество брака пока довольно велико. И тренер попросил делать как можно меньше ошибок. Справились или нет – пусть он оценивает. Мне кажется, что не до конца.

А что касается моделирования игры, то тренер наверняка что-то пробовал. Он постоянно менял игроков, связующих. Думаю, пробовал различные рисунки игры с прицелом на чемпионат мира.

– Как тренер подвёл итоги турнира? Что-то сказал команде по итогам?
– Пока собрания команды не было. Думаю, по прилёту, когда он проведёт полный анализ собранной информации, то всё нам расскажет и оценит игру команды.

«Променял бы все личные призы на победы команды»

– Зрителей на заключительном матче с хозяевами было много?
– Был полный зал на 15 тысяч. Может, не аншлаг, но пробелов я не заметил.

– При полных трибунах, наверное, было чуть легче играть?
– Да, при пустом зале вообще сложно играть, искать в себе какие-то эмоции. А при полных трибунах, конечно, легче, даже если все болеют против тебя.

– Сектор российских болельщиков был?
– Да, был, причём там было довольно много людей. Хочется им всем сказать отдельное спасибо. Они очень громко болели и даже толпу польских зрителей перекрикивали. Спасибо им большое!

– Звание лучшего принимающего турнира греет душу?
– Да вообще никак. Мы приехали в Польшу с другими целями. И я вообще на личные награды не обращаю особого внимания. Главное – чтобы команда побеждала, это всегда приносит намного большую радость, чем какие-то персональные призы. Я бы променял все свои личные награды на то, чтобы наша команда всегда побеждала, если бы так было можно.

«У сборной России всегда одна цель»

– Как команда проведёт две недели перед стартом чемпионата мира?
– Будет тренироваться, набирать оптимальные кондиции. Из игр, которые мы провели в Польше, нужно сделать правильные выводы, и в полной боевой готовности поехать на чемпионат мира.

– Дмитрий Мусэрский признался, что у него в голове нет мысли о том, что чемпионат мира нужно выиграть любой ценой. А у вас? Думаете об этом или отодвигаете эти мысли?

– Пытаюсь отодвинуть, но мысли всё равно сидят. Это же главное событие лета для нас. Многие только и живут этой целью, этой мечтой. Каждый спортсмен, который сейчас тренируется, готовится, прекрасно понимает, зачем он это делает, куда он поедет, и с какой целью.

– На чемпионате мира предстоит сыграть с США и Сербией. Кто опаснее для России?
– И США, и Сербия – это топовые команды, одни из сильнейших в мире. Легко нам точно не будет. Не знаю, с кем нам будет труднее. В любом случае мы будем выходить на каждый матч и, независимо от соперника, биться с ним только за победу.

– Чего ждать от сборных Камеруна и Туниса? Они могут принести неприятности?
– Они тем и сильны, что их особо никто не знает. Это тёмные лошадки, от которых неизвестно, чего ждать. Они вполне могут преподнести какой-то неприятный сюрприз.

– Последний вопрос – самый простой. Какая цель стоит перед сборной на чемпионат мира?
– У сборной России всегда одна цель. Думаю, вы понимаете, какая (улыбается).

Чемпионат.com