Доигровщик волейбольного клуба «Белогорье» Павел Тетюхин дал интервью пресс-службе оргкомитета чемпионата мира FIVB 2022 года на этапе Мирового тура по пляжному волейболу в Сочи. Павел поделился мыслями о пляжном волейболе, признался, что задумывался о переходе из «классики» в «пляжку» и рассказал об ожиданиях от домашнего чемпионата мира.

- Как тебе атмосфера в Сочи на пляжном волейболе? За кого приехал поболеть?
— Атмосфера другая вообще. Сильно отличается от классического волейбола какой-то общностью и добротой вокруг. Думаю, всё равно сказывается море, лето, хорошая погода, все довольные сидят. Болею? Да, наверное, за наши пары болею в основном. Изначально, когда приезжали, всё равно думали, чтоб на наших больше посмотреть. Ну, я в принципе, в пляжном волейболе знаю пары, и поэтому было мне интересно посмотреть и на Карамбулу/Росси, и на Смединса с Самойловсом. Но чтоб поддержать прям…наверное, особая любовь у меня только к Семёнову/Лешукову. С Семеновым я был в команде некоторое время в Белгороде, поэтому за них, наверное,

- Каково играть перед заполненными трибунами для спортсменов, особенно после года пандемии? Является ли поддержка трибун дополнительной мотивацией?
— В Канкуне же не было вообще болельщиков, а сейчас, когда наплыв людей, эмоции, адреналин — всем от этого лучше. Болельщикам – то, что они могут посмотреть, насладиться хорошим волейболом. Это Мировой этап, тут все пары — топовые. А игрокам – получить заряд от болельщиков. Так что, я думаю от этого всем только лучше. Спортсмены соскучились по трибунам, по болельщикам. Это такой дополнительный мотиватор, когда ты играешь.

- А ты сам играешь в пляжку?
— Да, когда отпуск есть и длится дольше, чем три недели. Нравится, в принципе, играть. Мы с братом периодически ездим на турниры. Вот сейчас будет «Комус» в Ростове-на-Дону, мы едем. Это не значит, что мы едем прямо убиваться за каждую игру, но почувствовать атмосферу, поиграть, подвигаться в отпуске, мне кажется, самое то.

- Для тебя пляжный волейбол – дополнительная физическая нагрузка?
— Я думаю, активность – да. И всё-таки я получаю большое удовольствие от игры в пляжный волейбол. По мне это не тренировки, а больше отдохнуть, развеяться, где-то тело нагрузить, а головой полностью можно отдохнуть и супер. В этом плане пляжный волейбол я очень люблю.

- А ты не думал, что пляжный волейбол тебя переманит из классического?
— Я думал об этом, потому что у меня же и папа одно время играл в пляжный волейбол. Но он играл летом, не пропуская сезон. Я думал когда-нибудь, под конец карьеры… Много же классических волейболистов уходят в пляжку уже после завершения карьеры. Вот даже сейчас Дэвид Ли, Рид Придди – взрослые очень мужчины, но перешли в пляжку, пробуют себя. Понятно, что не все так получается легко. Это не классика, это совершенно другой вид спорта. Но я думаю, что они и не бьются за олимпийские медали, понятное дело, они к ним идут, но получать удовольствие, мне кажется, — это даже больше для них.

- Но сейчас нужно проявить себя в классике?
— Не, 100%. Все мысли пока о классике.

- Ты вошёл в расширенный состав сборной России, какие эмоции испытал, узнав об этом?
— Не буду лукавить, было приятно, конечно. Приятное ощущение – то, что заметили, что дают такую возможность, хотя бы даже в расширенном списке побыть, всё-таки там топовые игроки России собрались. Приятно, что хотя бы издалека ставят на тебя, в любом случае.

- Есть ли какая-то дополнительная мотивация достичь высот в волейболе, потому что папа – легенда спорта? Чувствуешь ли ты какое-то особое отношение?
— Ну, мы всё равно разные и играем в разное время. Есть стимул добиться таких же результатов. Понятно, что это в принципе почти невозможно. По крайней мере, стремлюсь к этому. Не думаю, что какое-то отношение есть. У всех по-разному, то есть кто-то привет папе через меня постоянно передает, кто-то еще как-то. Не могу почувствовать, потому что по-другому и не жил.

- С папой удаётся в волейбол поиграть или обсудить игру? Даёт ли он советы?
— Ну, советы дает. Если я к нему подойду, что-то спрошу, он с удовольствием со мной поговорит. У нас просто так сложилось в семье, что за ужином мы разговариваем о других делах. Он сам, когда приходил, будучи игроком, ему было тяжело постоянно о волейболе…тренировки, игры, напряжение. Семья была местом для него, как, наверное, сейчас и для меня, где можно отдохнуть ото всего. Побыть вне волейбола.

- В следующем году Чемпионат мира по волейболу в России, хотелось бы сыграть? Какие ожидания от этого масштабного события?
— Сыграть 100% хочется, и не только потому что он пройдёт в России, а потому что это Чемпионат мира – топовый уровень, топовый турнир, который раз в четыре года проходит. Просто в нем поучаствовать тоже будет очень здорово. Как получится…как будет…Миллион всяких вариантов может быть, я не буду загадывать. Я буду готовиться, играть, делать свою работу. Главное, считаю, чтобы сборная была сильная и результат сборной – гораздо важнее, чем кто едет или кто как будет играть. Кто будет готов – того наверняка и возьмут. Будет приятно, если это буду я. Я буду к этому стремиться, работать.

А в плане масштабного события, 100% да…для популяризации волейбола, во-первых, это очень круто, понятно, что проводится в городах там, где в основном и есть волейбол, но это повод приехать туда. А такое событие…вот как Чемпионат мира по футболу был в своё время и такой старт дал футболу.

- А в каком бы городе хотелось бы сыграть на Чемпионате мира?
— Ну, конечно, хотелось бы сыграть в Белгороде в первую очередь, потому что родной город, новая арена, в которой мы, кстати, не были, очень бы хотелось там сыграть. А так… Я думаю, в любом городе России будет такая поддержка, что в любом захочется сыграть, потому что такое событие и такой охват людей, что поддержка будет дикая у сборной. То есть, как бы то ни было, любят всё равно волейбол в России и приходят. Ну, наверное, на больших аренах, которые самые большие у нас будут. Где? В Москве, наверное, на «ВТБ-Арене» и в Питере на «СИБУР-Арене»? Там здорово играть, когда такая поддержка. Это другая атмосфера и эмоции.

- У Чемпионата мира должен быть свой талисман, каким ты себе его представляешь?
— Давайте будет кот Эйсик. Кот, который прыгает, грациозный, он как молния в защите, подает навылет. Такая же мобильность, подвижность, какая в волейболе должна быть, поэтому у меня будет кот Эйсик. Пушистый и сильный кот.

volley2022.ru