В последнее время игроки российской волейбольной сборной не слишком охотно идут на контакт с прессой. Одним из первых, кто нарушил обет молчания, стал либеро Алексей Вербов, который редко отказывает в своём комментарии. Вот и на этот раз игрок казанского «Зенита» согласился рассказать о двух турнирах: Мировой лиге и отборочном турнире к чемпионату мира-2010.


— Алексей, поздравляем с удачным выступлением на отборочном турнире к чемпионату мира. Как бы вы оценили его итоги? Какие матчи получились самыми сложными?

— Конечно, положительно оценил бы. Команда нашла свою игру и, безусловно, действовала лучше, чем в Мировой лиге. Хотя называть нашу форму оптимальной пока нельзя. Сложной получилась первая игра с немцами, не по счёту, а по психологическому настрою. Важно было после неудачного финала Мировой лиги начать отборочный турнир с победы. Первую партию в матче с немцами мы провели хорошо, а во второй стали ошибаться, но в третьей и четвёртой смогли перебороть и себя, и соперника, а потом выиграть. Это было очень важно, ведь только с победами приходит уверенность.

— Многие специалисты сейчас критикуют действия Сергея Гранкина. Согласны с тем, что его игре не хватает стабильности и некой разнообразности, что отражается на игре всей команды?

— Абсолютно не согласен. Если говорить о Мировой лиге, то его вины в неудачном выступлении в финальной стадии нет. Это вина всей команды. Ведь все волейболисты не смогли показать своей игры и действовали где-то на 50 процентов от своих возможностей. В том числе и я. По большому счёту хорошую игру мы показали только в первых двух матчах группового турнира в Японии, потому что перед этим у нас был полноценный двухнедельный сбор. Потом тренироваться не было возможности: перелёты, смена часовых поясов, да и травмы нескольких «сборников» сыграли свою роль. Бразильцы, которые выиграли Мировую лигу, были в более выигрышном положении. Группа у них была послабее. Поэтому основной состав вошёл в игру только в середине Мировой лиги, имея возможность полноценно тренироваться. Что касается критики в наш адрес и в адрес Сергея Гранкина, то такое очень неприятно слышать и читать. Зачастую такая критика необоснованна. Не буду отрицать, что мы плохо сыграли — это понятно, но поверьте, мы прилагали все силы, чтобы победить, и очень переживали, когда не смогли этого сделать. Пока могу взять вину на себя за Мировую лигу. Баньоли, кстати, тоже не стал искать оправданий и взял вину на себя. А вообще давайте подождём чемпионат Европы и уже по итогам всего сезона будем делать выводы.

Всё ли понятно из того, что требует от команды Даниэле Баньоли?

— Это ещё одно заблуждение, о котором пишет пресса, что вроде как мы чего-то недопонимаем и что есть какие-то разногласия. Ничего такого нет. Нам всё понятно. Баньоли всё делает правильно. Да, мы попали в игровую яму, и сейчас надо разобраться, почему это произошло. Думаю, что из-за отсутствия достаточного времени для тренировок и тяжёлых перелётов. Ещё раз подчеркну, что у нас в команде нет проблем ни в общении, ни во взаимопонимании.

Сильно ли отличается сборная Баньоли от сборной Алекно и Гайича?

— Результат от тренера зависит процентов на 10–20, а оставшиеся 80 зависят от игроков. Задача тренера — подвести команду к решающим матчам в оптимальной форме. У каждого тренера свой путь вывода команды на пик формы. Я уже говорил, что существенной разницы нет. Баньоли чуть больше времени уделяет тактике, собрания команды проходят дольше. А у Гаийча объём тренировок был больше.

— На сколько процентов от своего максимума сейчас играет сборная России?

— Если говорить о Мировой лиге, то процентов на 50, а на отборочном турнире мы прибавляли от игры к игре по 5–10 процентов.

— Чего можно ждать от нашей команды в ближайшее время?

— Впереди чемпионат Европы, и выступить на нём хорошо нам вполне по силам. Сейчас у нас есть время прийти в себя и начать полноценную подготовку к первенству континента. Конечно, для победы должно сложиться много факторов: здоровье, тренировки, психологический настрой.

 

 

Елена Соколова,   Чемпионат.ру