Сегодня в Лодзи «Зенит» в полуфинале встретится с клубным чемпионом Европы трех последних лет — итальянским «Тренто». По пути в Польшу корреспондент «СЭ» побеседовал о предстоящем поединке с капитаном казанского клуба.

 

Напомним, 27-летний блокирующий сборной России пропустил почти два месяца после операции по удалению осколков хряща из коленного сустава и лишь недавно вернулся в строй. С этой травмы и начался наш разговор в самолете, который доставил «Зенит» из Казани в Лодзь.

- Как себя чувствует нога?

- Нормально. Конечно, еще не до конца восстановился: связки пока слабые, есть жидкость в колене. Сейчас оцениваю свою готовность процентов на 66.

- Когда вы получили травму, прогнозы врачей были неутешительными: согласно им, вы выбыли из строя до конца сезона и даже рисковали пропустить Олимпиаду в Лондоне. Что позволило вам вернуться на площадку раньше?

- Удачно прошла операция — я очень доволен доктором, который ее делал. Затем прошел хороший восстановительный курс в клубе. Плюс помогли поддержка родителей и собственное желание вернуться. В течение трех-четырех недель вне волейбола я, можно сказать, умирал. Не могу жить, просто сидя на месте,— мне обязательно нужно тренироваться и играть.

- Предстоящий соперник по полуфиналу знаком вам не понаслышке — прошлый сезон вы отыграли в Италии за «Кунео». С которым, кстати, побеждали «Тренто» и в финале Кубка страны, и в матче за Суперкубок…

- Причем оба раза по 3:0. Думаю, и в Лиге чемпионов мы обыграли бы «Тренто», если бы московское «Динамо» не закрыло нам дорогу в «Финал четырех». А побороться за золото чемпионата Италии нам помешали травмы обоих основных доигровщиков. Пароди повредил колено, Вийсманс играл с больным голеностопом… А без сильных доигровщиков победить команду такого уровня невозможно. Особенно когда нет права на ошибку, ведь в итальянском первенстве в прошлом году финал состоял из одного-единственного матча.

- В чем заключается феномен «Тренто»?

- В сыгранности: эти волейболисты провели вместе много лет. А игру «Тренто» определяют два сильнейших доигровщика в мире — Казийски и Хуанторена. Каждый год многие клубы набирают какой-то новый состав в попытке стать еще сильнее и победить «Тренто». Но таким путем достичь цели невозможно. Любая команда должна несколько лет поиграть вместе, чтобы полностью раскрыть свой потенциал.

- «Зенит» тоже перед этим сезоном заметно обновил состав…

- Действительно, команда абсолютно новая. Но если мы выиграем полуфинал, не стоит раздувать из этого события феерию. А если уступим — в этом тоже не будет ничего сверхъестественного: «Тренто» есть «Тренто».

- Не обидно, что с основным фаворитом Лиги чемпионов «Зенит» встретится уже в полуфинале?

- В любом случае, если хочешь выиграть турнир, рано или поздно придется победить «Тренто». В полуфинале или в финале — нет разницы. Все будет зависеть от того, как сыграет «Зенит». Например, на одной из последних тренировок у нас было очень интересное упражнение, после которого я сказал: «Если сыграем так же, как только что тренировались, „Тренто“ не наберет и 20 очков за сет».

- С каким настроением возвращались в Россию, отыграв сезон на Апеннинах? Помню, после поражения «Кунео» от «Динамо» в ¼ финала Лиги чемпионов вы говорили, что переходили в итальянский клуб с целью завоевать главный еврокубок…

- Эта цель не была единственной — хотя, понятное дело, очень хочется выиграть Лигу чемпионов. Но еще хотел поменять что-то в голове, посмотреть на итальянский менталитет: как люди тренируются, как относятся к волейболу, как живут… Увидел, как работают Грбич, Николов, Мастранджело — вроде бы уже взрослые и состоявшиеся волейболисты, а трудятся больше молодых. Постоянно разговаривают о волейболе, им интересно побеждать, даже на тренировках они переживают за каждый проигранный мяч. В общем, я очень доволен сезоном, проведенным в «Кунео»,— для меня это был большой шаг вперед. Все-таки в «Динамо» я, пожалуй, засиделся и даже сам перестал чувствовать, что прогрессирую.

- Многие игроки «Зенита» носят баскетбольные кроссовки — в частности, именной линии суперзвезды НБА Коби Брайанта. Неужели они лучше тех моделей, которые разработаны специально для волейбола?

- Да, причем намного. И «Коби» — одни из самых удобных. У них мягкая подошва, что для часто прыгающих волейболистов очень важно. Да и расцветка поинтереснее. Обидно, что за сборную нам запрещено в них играть. А ведь ноги для волейболиста — это чуть ли не главная рабочая часть тела. Надень сейчас на меня кроссовки сборной — и ноги моментально «умрут».

- Из-за того, что вы еще не полностью восстановились?

- Нет, колено здесь ни при чем. Просто в неудобной обуви ноги при нагрузках моментально начинают болеть, и на площадке ты уже двигаешься совершенно иначе. Неспроста же более половины волейболистов пользуются другой маркой. Нужно понять, что важнее для сборной. Может быть, найдут выход и откажутся хотя бы от той части контракта, которая касается кроссовок. Надо что-то придумывать, потому что в нынешних кроссовках играть невозможно.

 

Спорт-экспресс