Диагональный краснодарского «Динамо» рассказал о клубном сезоне, порассуждал о сборной России и заявил, что заканчивать с волейболом не собирается.


— Роман, попробуйте оценить сезон в целом для Краснодара. Что получилось, что нет? Удовлетворены ли результатами?

— Это был неоднозначный сезон. С одной стороный мы выступили неплохо, а с другоймогли бы и получше. У нас было очень тяжелое начало, мы трудно вкатывались в сезон и потерпели несколько необязательных поражений от более слабых соперников. Примерно с середины чемпионата как-то нащупали свою игру и сумели одержать несколько важных побед — даже не с точки зрения места в турнирной таблице, а с точки зрения психологии. И пусть в итоге в «регулярке» мы заняли шестое место в своей зоне, было видно — у команды появилась игра.

Мы смогли пройти первую стадию плей-офф с Кемерово, но на Одинцово нас уже не хватило. Но вообще-то, и это не только мое мнение, в тот момент с «Искрой» вообще мало кто мог бороться — в настолько хорошей форме они тогда находились, игры с нами — были лучшими в исполнении одинцовской команды.

Очень жаль, что мы проиграли «Уралу» в серии за 5-е место и остановились в шаге от еврокубков. Но самое обидное поражение было в Кубке Вызова от польской «Политехники». Ужасно неприятно, когда первый матч выигран и во втором ведешь по ходу игры, а в итоге уступаешь в «золотом сете». Это было самое неприятное.

— В течение сезона много говорилось о каких-то финансовых неурядицах в «Динамо». От вас даже сбежал чешский легионер Платеник…

— Ну, ушел он, наверное, не совсем поэтому. Просто какие-то человеческие качества не дали ему возможности нормально влиться в нашу команду. Может быть, у него случились семейные проблемы — он не делился с нами.

А финансовые неурядицы — да, были у нас небольшие задержки по зарплате. Не настолько серьезные, так достаточно часто бывает в многих клубах. Этот момент был довольно быстро преодолен. Просто кто-то был готов терпеть, а кто-то, как Платеник — нет.

Зато у нас появился Элви (Контрера)! Он с ходу заиграл, не тратя времени на раскачку и провел отличный сезон. Он показал яркую игру, он всегда нацелен на положительный результат — он отличный игрок и просто замечательный парень! Это, кстати, большая удача — найти в середине сезона игрока, который бы настолько вписался в команду, а у Элви это получилось.

— Сейчас межсезонье и многих интересует вопрос: «Где продолжит карьеру Роман Яковлев?» Можете хотя бы чуть-чуть пролить свет, или это все большой секрет?

— Пока не совсем ясно, где я продолжу играть. Переговоры идут с разными клубами. Если честно, я бы с удовольствием остался в Краснодаре. Замечательный город, замечательная команда. Болельщики просто чудесные, поддерживали нас не только в моменты радостные для всех, но и в тяжелые для команды минуты, когда мы проигрывали, когда ничего не получалось. Впечатления от сезона в Краснодаре у меня остались самые лучшие. И даже если не получится остаться сейчас, я с удовольствием вернусь туда, если позовут опять.

— Спустя восемь лет вы вернулись в сборную, и с ходу выиграли Кубок Мира…

— Возвращение получилось такое… кратковременное (посмеивается). На этот сезон меня в списке приглашенных в сборную нет пока. Что будет ближе к Олимпиаде — посмотрим. На самом деле я безмерно благодарен Владимиру Романовичу Алекно за то, что он вернул меня в состав спустя столько лет. Я снова почувствовал себя частью сборной. Это очень сильное чувство, и оно дорогого стоит. Мне было неожиданно и очень радостно от этого. Тем более, что мы добились результата и вновь выиграли Кубок, как в 99м.

— Нет обиды, что не увидели себя в списке игроков сборной на этот сезон?

— Может быть, где-то в глубине души… Но это так, не всерьез… Конечно, никакой обиды у меня нет. Все-таки, я попрощался со сборной не в декабре 2011, а восемь лет назад! Поэтому особых иллюзий я не питаю. Все же мне немало лет. Да и есть у нас Макс Михайлов, который в любом случае — номер один. А кто будет вторым диагональным, по большому счету не имеет большого значения — играть много ему все равно не придется… Макс — один из лучших нападающих в мире, так что с этой позицией у нас проблем не должно возникнуть.

— С высоты своего опыта, как расцениваете шансы российской команды на Олимпийских Играх?

— Да мы каждый раз едем на Игры в ранге если не главного фаворита, то уж в качестве одного из гланых! И каждый раз эти самые Игры мы должны выигрывать были. Но все время что-то не сходилось, не срасталось, и мы всякий раз оставались то с серебром, то с бронзой… Игры — это такая штука, где одна осечка может перевернуть все с ног на голову. Можно выиграть в группе все матчи со счетом 3–0, а потом оступиться в одном-единственном матче, и в итоге остаться с носом. На Кубке мира, где мы в ноябре проиграли бразильцам, а потом в итоге завоевали титул есть право на осечку. На Играх этот фокус не пройдет. И вот пока что в турнирах без права на ошибку у нас не очень-то выходит. Но должно же когда-то получиться, должны же мы когда-то завоевать это долгожданное золото!

— Про Макса Михайлова мы уже немного поговорили, а как вы расцениваете игру Павла Мороза, которого считают фаворитом в «битве» за место второго диагонального?

— Мороз — очень одаренный физически игрок. Мощный, с силовой манерой игры, тем не менее достаточно вариативен в своих действиях в атаке. Как раз с его «Кузбассом» мы встречались в одной восьмой, и в первой игре, честно сказать, у Павла, игра сосвем не получилась. Парень как-то стушевался, и мы его быстро блоком прикрыли. Вместе с тем, Мороз — очень талантливый игрок. Считаю, что его главный недостаток — нехватка опыта. Именно через такие игры и приходит опыт, понимание, как нужно действовать в той или иной ситуации. И в этом отношении у Паши все впереди, думаю, он будет только прибавлять. Поиграет в Мировой Лиге сейчас, и тогда можно будет что-то говорить. Хотя он уже лучший бомбардир нашего первенства, это очень серьезное достижение. В Кемерово в этом сезоне играет Костя Ушаков, который особенно любит пасовать во вторую зону, так вот Мороз руку и набивает.

— Навеняка вы следите за «Белогорьем» — ведь это не посторонняя для вас команда? Многие говорят о том, что место второго диагонального займет «универсальный солдат» — номинальный доигровщик белгородского клуба Дмитрий Ильиных.

— Совсем не посторонняя. «Белогорье» — родная команда, где из меня сделали игрока, где я вырос в волейболиста. Ильиных — интересный парень, технически очень оснащенный волейболист. Опять же, опыта у Ильиных больше, чем у того же Мороза, и проявлял он себя в тяжелых и решающих матчах здорово. Он считается доигровщиком, а его все время пытаются поставить в диагональ. С одной стороны, лучше делать одно дело отлично, чем два дела просто хорошо, так? А с другой — универсалы еще ни одной команде не мешали. И если у парня получается и там, и там, почему нет? Потом, в любой сборной, да и в любом клубе ценятся вот такие игроки, которыми можно, скаже так, заткнуть сразу две позиции. Так что шансы Дмитрия попасть на Олимпийские Игры повышаются как раз за счет его универсальности и способности сыграть как доигровщика, так и диагонального. Кстати, Ильиных не единственный универсал у нас в сборной. Алекно ведь рассматиривает Макса Михайлова еще и как доигровщика, а во вторую зону — второго диагонального, что, конечно, увеличивает количество вариантов в атаке. Чем же плохо, если в сборной будут два таких игрока?

-Роман, а вы никогда не задумывались о том, чтобы в будущем стать тренером?

— Я заканчивать не собираюсь! Я планирую пока поиграть. У меня вроде бы это еще неплохо получается (смеется).

 

 

 

Volleyballnews.ru