В первых числах мая волейболисты «Факела» после более чем двухнедельных каникул собрались на своей базе и приступили к подготовке к будущему сезону. В основном ребята занимаются в тренажерном зале, у каждого спортсмена есть проблемные зоны, требующие к себе постоянного внимания. Цикл занятий рассчитан на месяц.

Несколько дней назад к основной группе присоединился диагональный нападающий нашей команды Константин Бакун. Костя вернулся из Германии, где ему была проведена операция на позвоночнике. Травма не позволила главному бомбардиру «Факела» завершить сезон вместе с командой, и матчи плей-аута новоуренгойцы уже проводили номинально без диагонального игрока.

Пресс-служба клуба не могла упустить возможность обратиться к Косте с просьбой, рассказать про свое лечение и ответить на несколько вопросов.

- Костя, поздравляем с возвращением в команду! Как настроение, как самочувствие?

— (улыбается) Чувствую себя отлично, настроение боевое! Прямо, как в детской сказке, про доктора Айболита, помните? «Я пришью тебе новые ножки, и ты опять побежишь по дорожке!» Хочется уже опробовать эти «новые ножки» в деле (смеется). Даже не верится, прошла всего неделя, а я уже и думать забыл о своей травме.

- Прошедший чемпионат стал одним из самых сложных в истории «Факела». В начале сезона команда заявляла о своих намерениях бороться за медали, а в итоге ей пришлось оспаривать право остаться среди сильнейших в турнире плей-аут. В чем ты видишь причины неудач команды?

— Про это уже много говорилось. На мой взгляд, вряд ли можно объяснить наше фиаско какой-либо одной причиной. Скорее это следствие целого ряда неудач. Таких, как слишком длительный срок, который потребовался игрокам для того, чтобы сыграться, череда травм, преследовавшая команду на протяжении всего сезона, выход из строя ключевых игроков. Смена главных тренеров также не привнесла в игру стабильность и не добавила команде уверенности в своих силах. Все понимают, что на эту крайнюю меру руководство идет лишь в экстраординарных случаях. Я ни в коей мере не хочу переложить вину за результат на несчастный случай. Безусловно, ответственность за провальный сезон так же лежит и на всех нас. Но ведь говорят, что жизнь – это зебра, и я верю, что следующая полоса обязательно будет белой!

- Костя, а как ты оцениваешь прошедший сезон применительно к себе?

— Мне трудно оценивать себя вне команды. Могу лишь сказать, что мне удалось получить достаточно много игрового времени. Надеюсь, что это положительно сказалось на качестве и эффективности моей игры, добавило мне уверенности в своих силах. В любом случае закон перехода количества в качество никто не отменял. Да и игровой опыт приходит с практикой, правда и цена, которую мы платим за него, так же велика, обратная сторона медали — это профессиональные травмы.

- Костя, а до этого случая тебя травмы не беспокоили?

— Я еще достаточно молод, всегда старался готовиться к тренировкам и играм очень серьезно и тщательно. Понимал, что здоровье – это мои основные фонды на обозримое будущее. Я не представляю свою жизнь вне спорта и волейбола. Эта травма была у меня первая, если не считать несерьезных растяжений и выбитых пальцев, что для волейболиста, как легкий насморк. Впервые дискомфорт почувствовал после Нового года, но тогда особого значения тревожным симптомам не придал, продолжал играть, тренироваться, надеялся, что пройдет само, как обычно.

- Не прошло?

— Нет, на этот раз не прошло. Хотя физиотерапевтические процедуры и приносили облегчение, спустя какое-то время все возвращалось. Приходилось принимать обезболивающие препараты, очень не хотелось оставлять команду, ведь номинальной замены у меня к тому времени уже не было.

- Костя, а можно предположить, что если бы не эта травма, то матчи с харьковским «Локомотивом» могли бы закончиться для нашей команды иначе?

— Предполагать теперь можно все, что угодно. Однако я считаю, что Харьков был нам вполне по силам, и пройти его мы были обязаны любым составом и при любом раскладе. Загвоздка была не во мне, или, точнее сказать, не во мне одном. Что-то разладилось в тот момент у всей команды. Причины надо искать в другом.

- После неудачи в противостоянии с харьковским «Локомотивом» было принято решение приостановить твое выступление за команду и всерьез заняться лечением?

— Это решение было принято не вдруг. После матчей с «Локомотивом» были готовы результаты моего медицинского обследования. Стало понятно, что без оперативного вмешательства обойтись не удастся. Если бы моя жизнь не была столь тесно связана со спортом, я мог бы вполне обойтись физиотерапевтическим лечением и чувствовать себя отлично. Но выходя на площадку, я обязан показывать свой максимум, а для этого я должен быть здоров и функционален на сто процентов.

- Сильно расстроился, когда узнал о неизбежности операции?

— Конечно, тревога была немалая! Ведь любое оперативное вмешательство это риск. Ни один хирург не даст сто процентов гарантии положительного исхода, всегда остаются эти гнетущие десять или пятнадцать процентов, положенные на неудачу. На карту была поставлена моя спортивная карьера. Можно сколь угодно четко предполагать какую важную роль она играет в твоей жизни, но по-настоящему её цену узнаешь только перед операцией. Хочется поблагодарить всех, кто поддержал меня в тот момент. Отдельное спасибо всем ребятам, отыгравшим за меня матчи плей-аута! Я всегда с волнением следил за выступлением нашей команды. Ребята — молодцы, они нашли мотивацию и, невзирая на пробелы в составе сыграли последние матчи просто здорово! Это очень важный момент и для меня лично, и для «Факела» в целом!

- Решение о необходимости оперативного вмешательства было принято в феврале, а саму операцию провели только в конце апреля. Чем объяснить столь длительный разрыв между диагностированием и непосредственным лечением?

— Провести операцию сразу не представлялось возможным. Сначала я был должен пройти курс медикаментозного лечения. Этот курс занял несколько недель. Он остановил все воспалительные процессы, проходившие в проблемной зоне. После этого я приступил к специально разработанным гимнастическим упражнениям, цель которых была вернуть тонус группе мышц, которая не работала у меня из-за травмы. Лишь по окончании всех этих курсов мой организм был подготовлен для проведения операции.

- А почему операцию было решено проводить в Германии? Российские клиники не предлагают подобных услуг?

— В Германию было решено обратиться по рекомендации наших специалистов. В России подобные операции тоже делают, но немецкие хирурги обладают уникальным запатентованным способом проведения подобного вмешательства. Разработка профессора Майера, за которую он, если я не ошибаюсь, даже получил Нобелевскую премию, позволяет проводить операции быстро, с минимальным риском, наименьшим ущербом для организма и, что самое важное для меня, позволяет вернуть человеку стопроцентную функциональность.

- Как все проходило в Германии?

— Все было обставлено в лучших немецких традициях – четко и пунктуально. По прилету меня прямо в аэропорту встретил представитель страховой группы «Согаз» в Мюнхене, он держал в руках табличку, на которой красовалась моя фамилия. Представитель компании сопровождал меня все время пребывание в Германии и исполнял роль переводчика при общении с медицинским персоналом. Утром следующего дня была проведена консультация с профессором Майером. Я подтвердил свое намерение делать операцию, и она была назначена в порядке живой очереди через три дня. В пятницу утром операцию сделали, а днем я уже лежал в палате и прислушивался к своим ощущениям. Первую ночь пришлось провести в кровати по стойке смирно, страшновато было не то, что двигаться, даже чихнуть! Однако на следующее утро страх прошел, и я уже вовсю гнулся, боли не было! В воскресенье днем меня выписали из клиники, порекомендовав в течение десяти дней воздержаться от максимальных физических нагрузок. В итоге вся мюнхенская эпопея, включая сложнейшую операцию на позвоночнике, заняла у меня чуть больше недели!

- Все хорошо, что хорошо заканчивается! Каковы твои планы в ипостаси здорового человека?

— Сейчас надо завершить все необходимые обследования, убедиться в том, что все прошло успешно, и начать восстанавливать свою спортивную форму. Я здорово потерял в весе, переживания все-таки не прошли даром. Теперь надо правильно рассчитать комплекс упражнений, который поможет укрепить организм и восстановить мышечный тонус. В ближайшие дни начну заниматься этим под руководством нашего тренера по ОФП и под контролем медицинского персонала команды. Честно говоря, не дождусь этого момента, уж очень хочется вновь почувствовать себя полноценным членом команды!

- У спортсменов все происходит не как у обычных людей! Год начинается в августе и длится он десять месяцев, вместо привычных всем двенадцати. Скажи, чем прошедший спортивный год был для тебя знаменателен?

— В этом году у меня случилось два очень важных события. Первое – это рождение дочери. Пользуясь случаем, хочу передать ей и моей супруге привет и наилучшие пожелания! И второе значимое для меня событие – это получение спортивного российского гражданства. Это открывает для меня новые горизонты профессионального роста и дает возможность «Факелу» пригласить в состав еще одного опытного иностранного волейболиста.

- По итогам регулярного первенства, невзирая на травму, ты занял второе место среди самых результативных бомбардиров российского чемпионата. Лучший результат показал диагональный кемеровского «Кузбасса» Павел Мороз. Но Павел сыграл на десять партий больше и имел меньшую эффективность атак. Есть желание в будущем сезоне стать лучшим?

— Конечно, есть! У меня много нескромных желаний (улыбается). В том числе и стать лучшим бомбардиром. А также выиграть с «Факелом» российский чемпионат, Лигу чемпионов и быть может поехать на олимпийские игры. Но существует одно золотое правило – чтобы желания совпадали с возможностями надо отдавать своему делу все силы и все время. Надеюсь, что отпущенных мне сил и времени хватит на воплощение всего задуманного!

- Костя, от лица всех болельщиков нашей команды желаем тебе скорейшего восстановления, возвращения в строй и реализации всех твоих планов!

— Спасибо! Надеюсь в будущем сезоне оправдать их надежды! Со своей стороны хочу поблагодарить всех тех, кто помогал и поддерживал меня в этот тяжелый период: руководство ВК «Факел», лично генерального директора ООО «Газпром добыча Уренгой» Рима Султановича Сулейманова, страховую группу «Согаз», администрацию, команду и особенно медицинский персонал ВК «Факел». Это очень важно для любого человека – знать, что коллектив, в котором ты работаешь, в любой момент готов оказать тебе поддержку и прийти на помощь!

 

 

ВК «Факел»