- За счет чего превосходство России в финале выглядело столь подавляющим? - вопрос главному тренеру россиян, который в этом году добился уникального достижения: с первой попытки сначала выиграл Лигу чемпионов с новосибирским «Локомотивом», а теперь и Мировую лигу со сборной.

 

- Если в полуфинале с Италией в нашей игре еще присутствовали эмоции, то сегодня мы их задвинули на задний план. За исключением короткого стартового отрезка команда держала высочайший уровень концентрации. Такого соперника, как Бразилия, надо было сразу взять — и раздавить. Собрав всю энергию в кулак, мы это сделали.

- Уже пришло понимание, насколько эта победа важна для российского волейбола?

- После Лондона важно было не угодить в яму. Показать всем конкурентам, что в любом составе мы в состоянии доминировать, продолжать брать только первые места, как получалось в 2011 и 2012 годах. Так что итог Мировой лиги принес огромное удовлетворение.

- Тяжело быть тренером команды, от которой все ждут исключительно золота?

- (Улыбается.) Если честно, уже думаю о чемпионате Европы. Мировая лига — перевернутая страница. Несколько дней отдыха — и снова в рутинную работу. Но мне эта работа не в тягость. Как и любому члену команды. Думаю, по нашей игре в Мар-дель-Плате это было заметно.

- В число кандидатов на поездку на чемпионат Европы добавятся несколько победителей Универсиады. Плюс, возможно, Бутько — а ведь одновременно взять в Польшу и его, и другого натурализованного игрока - MVP Мировой лиги Павлова — запрещено…

- Будем думать. Когда есть большой выбор — это здорово. Но, конечно, здесь есть и оборотная сторона. Отцеплять игрока от итоговой заявки — болезненный момент для любого тренера. Что ж, могу обещать только, что шанс попасть на чемпионат Европы будет у каждого кандидата.

 

Спорт-экспресс