главный тренер сборной России Андрей ВоронковВчера поздно вечером во Флоренции сборные Бразилии и США определили победителя Мировой лиги-2014. А вот для россиян «Финал шести», увы, завершился на групповой стадии. О причинах неудачи корреспондент «СЭ» расспросил главного тренера нашей команды, под руководством которого год назад мы этот турнир выиграли.

 

Флоренцию россияне покидали в субботу. В этот день Иран, занявший в нашей группе первое место, был крепко бит в полуфинале американцами. А бразильцы — те самые, что в пятницу безвольно уступили иранцам — 1:3,— не оставили камня на камне от «Скуадры адзурры». Последняя так и не сняла проклятие с хозяев финальных турниров Мировой лиги, которые не могут выиграть главный приз с далекого 1996 года…

- США — Бразилия: такой состав финалистов Мировой лиги вас удивил? — вопрос Воронкову.

- Не сказал бы. Конечно, многие перед «Финалом шести» ставили на итальянцев. Но у них из-за травмы выбыл Коварж — и заменить его в приеме оказалось просто некем. Для Италии это ключевая фигура на задней линии. И бразильцы грамотно эту слабость соперника использовали.

- Подопечные Бернардинью во Флоренции вообще блеснули «грамотностью». Например, в пятницу, по сути, отдали матч Ирану, не пустив тем самым нашу команду в полуфинал…

- Не хотел бы сейчас жаловаться на бразильцев. Мы сами виноваты в том, что предоставили свою судьбу в руки соперников. А Бразилия не обязана помогать России. С какой стати ей было выкладываться в матче с Ираном? Нам же надо было самим доводить поединок с бразильцами хотя бы до тай-брейка. Тогда путевка в полуфинал была бы в кармане. И в финале, не исключено, мы получили бы шанс взять у Бразилии реванш.

- Теперь с нетерпением ждете новой встречи с южноамериканцами?

- Не скрою, хотелось бы сыграть с ними как можно скорее. Бразилия и раньше являлась нашим самым принципиальным соперником. А после Флоренции — тем более.

- На матчи «Финала шести» можно было заявлять сразу 14 игроков. Почему против бразильцев вы использовали только восьмерых, так и не предоставив шанс Дмитрию Ильиных, Сергею Макарову, Артему Вольвичу?

- Савин теоретически тоже мог сыграть больше партии. Однако еще накануне, в матче против Ирана, у него стало сводить ноги. Именно его двух-трех атак, пожалуй, и не хватило для того, чтобы победить тогда не 3:2, а 3:1. И на следующий день я посчитал нецелесообразным перегружать Сергея, хотя сам он рвался в бой.

Не вполне здоровым вышел на площадку Артем Ермаков, но ему пришлось терпеть — Вербов-то приехал во Флоренцию фактически туристом: надежда на то, что Алексея оставят боли в спине, изначально была минимальной. Не готов был к выходу на замену и Ильиных. Он боец, про свои болячки не вспоминает. Но, как и в случае с Савиным, я предпочел поберечь одного из наших лидеров, который в Италии почувствовал недомогание.

А в других заменах необходимости, на мой взгляд, не было. Матч с Бразилией шел на равных. В первой и третьей партиях мы подходили к концовке с преимуществом, но, к сожалению, не дожимали противника.

- Почему в этой Мировой лиге сборная России столкнулась с такими серьезными кадровыми трудностями?

- Травмы — следствие изматывающего клубного сезона. О чем говорить, если в календаре некуда было ставить Матч звезд суперлиги, а серии плей-офф пришлось отменять? Знаете, сейчас я мог бы гораздо дольше рассуждать о наших потерях. Но не хочется, чтобы это звучало как оправдание отрицательного результата. Так что давайте закроем тему.

- Всероссийская федерация волейбола оценила итог выступления сборной в Мировой лиге без драматизма. Дескать, в «Финал шести» вышли — и хорошо. А главный старт года впереди — это чемпионат мира в Польше.

- Отсутствие дополнительного давления на сборную меня как главного тренера радует. Однако команда отправлялась во Флоренцию с единственной целью — защитить титул. Шансы, считаю, были хорошие. Поэтому неудовлетворенность сейчас, безусловно, присутствует. И в немалой степени ответственность за отрицательный результат лежит на мне.

- А к игрокам претензии у вас есть?

- Да. Какие именно — наше внутреннее дело. В ближайшее время тщательно проанализируем вместе с помощниками, где в первую очередь были допущены ошибки. Для этого, правда, надо провести серьезную подготовительную работу, собрать воедино массу статистических данных.

По горячим следам могу выделить разве что нашу нестабильность на приеме. Мы слишком редко получали возможности для «первого темпа». А при наличии Мусэрского — это безотказное оружие, против Димы не спасают даже три блока… Вот бразильцы — те могли похвастать качественной доводкой. Почему? Да потому что опытный Мурилу сцементировал их прием, развязав руки связующему Брунинью. Нам этого не хватало.

- Как показалось со стороны, сборная России во Флоренции выглядела излишне самоуверенной. Оттого — несколько обидно упущенных концовок партий…

- Самоуверенности точно не было. Если говорить о качестве игры, то меня расстроили третья партия с Бразилией и четвертый сет с Ираном. Много ошибок, которые нельзя допускать на таком уровне!

- Как сборная проведет 40 дней, остающихся до старта мирового первенства?

- Игроки получили неделю отдыха. Потом проведем короткий сбор в Москве. Дальше нас ждет Анапа, потом — домашние контрольные матчи с Аргентиной и Мемориал Вагнера в Польше.

- Когда определитесь с заявкой на ЧМ?

- В конце недели назовем список из 22 игроков, которые будут готовиться к турниру. Из них выберем 14 — тех, кто сыграет в Польше. Заявку разрешается обнародовать за день до старта турнира, на техническом совещании.

- Ждать ли появления в составе Максима Михайлова, который из-за травмы пропустил всю Мировую лигу?

- У нас есть пять дней, чтобы ответить в том числе и на этот вопрос. Новые игроки в любом случае появятся — мы же завершали Мировую лигу 14 волейболистами. А к концу недели их число вырастет до 22.

- Кроме участников «Финала шести» Мировой лиги какие еще сборные будут претендовать на медали ЧМ?

- Французы. Разумеется, поляки. Могут заметно добавить и болгары после назначения на пост их главного тренера Пламена Константинова. Вообще все фавориты по сравнению с Мировой лигой должны добавить. И я надеюсь, сборная России не станет исключением. Конечно, после Флоренции эмоциональный фон в коллективе не самый хороший. Но ничего, злее будем. А это иногда даже полезно.

 

Спорт-экспресс