Во вторник на базе «Белогорье» был выходной – единственный за все время сборов. Волейболисты проводили его там же, где и все уставшие от жары белгородцы – у воды, на рыбалке.

 

А вот наставника национальной команды по волейболу Геннадия Шипулина корреспондент «Советского спорта» застал за работой.

Бодрый, словно летающий по офису волейбольного клуба «Локомотив-Белогорье» Геннадий Шипулин, по его собственным словам, уже совсем оправился от недавно перенесенной ангины: «Мне некогда болеть, я обязан выздоравливать и заниматься делами».

Как же законный выходной?

— Отдыхать будем после Олимпиады. До 29 августа будем жить только Афинами – и никак иначе! Тем более что сейчас – главный этап подготовки сборной России к Олимпийским играм.

— Как вы оцениваете уже пройденные ступени подготовки к Афинам?

— Все идет по плану, без сбоев. Единственное, что, как мне кажется, негативно сказалось на команде, – это турне по США. Конечно, мы принимали во внимание утомительные перелеты и акклиматизацию, но все же пошли на этот шаг. Ведь в Техасе мы, во-первых, могли проверить себя в климатических условиях, приближенных к тем, которые ждут нас в Греции, а во-вторых, познакомились с будущим соперником по групповому этапу олимпийского турнира. И все же лучше было бы провести этот этап в Европе.

Внесли ли вы в связи с этим какие-либо коррективы в тренировочный цикл?

— Да. Мы стали работать в более ударном темпе. Сменили схему тренировок с предполагаемой 3–1–3 (три тренировочных дня, выходной и еще три тренировочных дня) на 3–1–4. Последний перед вылетом на международный турнир в Польшу день – 24 июля – будет рабочим.

— Над какими компонентами работаете больше всего?

— Прежде всего над выносливостью. Конечно, тренируемся с мячами, отрабатываем технические элементы, но все это – на фоне комплексной физической подготовки.

— Специально готовитесь к жаркому и влажному климату Афин?

— По большому счету нет разницы, жара или мороз. Мы должны играть и побеждать. Самое главное – не перегореть заранее, как это часто бывает. И ради бога, не вешайте на нас олимпийские медали заранее! Лучше критикуйте нас, ругайте, будьте скептиками, но не бегите впереди паровоза. Всему свое время.

— Если сравнивать сборную России перед Сиднеем-2000, когда россияне стали серебряными призерами, с нынешней командой, какая, на ваш взгляд, выглядит боеспособнее?

— Мне кажется, что сегодня мы исправили все ошибки прошлых лет. Перед вами – обновленная команда, одновременно и опытная, и молодая. Очень рад тому, что удалось вернуть в сборную Станислава Динейкина, и тому, что у нас новый либеро Алексей Вербов. Я уже давно говорил, что коллектив, собранный в январе этого года под знамена сборной для отборочного турнира в Лейпциге, – это костяк идеальной команды.

— Вам удалось увидеть главных соперников по будущей Олимпиаде – Бразилию и Италиюв финале розыгрыша Мировой лиги. Какого вы мнения о наших конкурентах?

— Могу сказать, что расклад сил на мировой волейбольной арене с предыдущих Игр остался прежним. Прошло четыре года, а среди лидеров – все те же лица. Но это отнюдь не означает, что не будет интриги.

— Надеюсь, все наши игроки здоровы?

— Да, все. Но чтобы развеять все сомнения и сделать необходимый анализ функционального состояния ребят, завтра мы проведем углубленное медицинское обследование.

— Дайте вашу оценку психологическому состоянию сборной России.

— Команда настроена должным образом, все отдают себе отчет в том, что для нас значит эта Олимпиада. Команда – это не только двенадцать волейболистов. Это еще и тренеры, весь обслуживающий персонал. И мы все вместе, по миллиметру, по шажочку, приближаемся к Олимпу.

 

Советский спорт