«Белогорье» в Бразилии побеждает своего главного соперника на чемпионате мира среди клубных команд. Наблюдая игру с Сада Крузейро, мы одновременно пообщались и с пресс-атташе белгородцев, чтобы узнать, что такое волейбол по ту сторону земного шара.


Мяч после подачи Мусэрского спотыкается о сетку и падает на половине бразильской команды. Счет становится 12:7 и тренер бразильцев вынужден брать таймаут. После него стало 12:11 и одновременно стало понятно каждому, что бразильцы не отдадут просто так ни одного шанса. На домашней площадке «Сада Крузейру» могло обыграть сильнейшую на данный момент волейбольную команду мира и очень хотело это сделать.

Тем временем Максим Пантелеймоненко повторяет трюк Мусэрского с подачей, и счет становится уже 20–14. Матч из Бразилии приходится смотреть по одному из интернет-каналов. Тут интершум, слышишь только микрофоны внутри спортивной арены, но так намного интереснее. Кроме смачных (непонятно, почему в России нельзя сделать такой звук) шлепков по мячу, слышно еще и: «Давай, беги-беги-беги». Это либеро бразильцев устремляется за мертвым мячом, а игроки Белгорода немного недружелюбно подбадривают его. А потом Травица взмывает над сеткой и «Белогорье» берет первый сет 25:20.

Надо понимать, что такое для Белгорода игры в Белу-Оризонти. Вот матч с «Сада Крузейро» проходит в три часа ночи по московскому времени, по этому же времени живет Белгород. Вряд ли за четыре дня Мусэрский, Тетюхин и компания сумели легко перестроиться.

Игры в Бразилии – это еще и перелет с двумя пересадками. Как волейболисты усаживаются в самолете, даже думать не хочется, а тут еще и в Лондоне теряют багаж сразу у нескольких игроков и тренера, ‑ рассказывает нам пресс-атташе Белгорода. Понятно, что после одной из поездок в Лондон Сергей Тетюхин может простить этому городу очень многое, но все же тренироваться, не имея вещей для тренировки, сложно. Вещи разминулись с восьмым номером «Белогорья» где-то в столице Великобритании. Та же судьба у багажа Казакова, тренера Бориса Колчина и еще нескольких ребят.

«Багаж привезли уже перед самой первой тренировкой, буквально мы сидим в автобусе и чемоданы привозят» ‑ продолжает рассказ Андрей.

Тем временем во втором сете «Белогорье» рвет с места: Пантелеймоненко не уходит с подачи пока счет не становится 6:1. Геннадий Шипулин, сменивший после Екатеринбурга деловой костюм на более подходящее для Бразилии поло, выглядит довольным, хотя и напряженным. Во время таймаута подбадривает Драгана Травицу, что-то говорит о приеме. На табло 8:3, на подаче Грозер, сетка.
Когда Андрей из Белгорода рассказывает нам про город в Бразилии, чаще других в его речи звучит слово «специфический». Специфические раздевалки, специфическое отношение к командам. Глядя на фото в фэйсбуке, понимаешь, что слово «специфический» довольно щадящее для хозяев турнира.

‑ Мы здесь не знаем, когда у нас тренировка, когда выезд, организовано все довольно странно. Тренируемся мы не там же где играем, а едем на другой конец города. Минимум полчаса на это уходит. В зале тоже довольно странно. Заходишь на арену и практически сразу попадаешь на площадку. Зато на игру нас везут в сопровождении полиции, чтобы автобус не мог попасть ни в какую пробку и был застрахован от любых других проблем. Прямо скажем непривычно.

Полиция могла приехать за игроками в сером и после второго сета, ведь там гости буквально убивают соперника: 25:18.

В Бразилии огромный интерес к Мусэрскому: и фактура, и статус одного из лучших волейболистов мира заставляют журналистов отправляться на охоту за интервью, фотографов за еще одним снимком, болельщиков за порциями автографов. Дима традиционно не отвечает взаимностью. Когда Мусэрский видит цель, он предпочитает не отвлекаться на стороннее. Зато в третьем сете именно он начинает оформлять победу в матче: сначала бьет по рукам бразильских блокирующих, потом исполняет лучшую подачу матча, укладывая мяч точно в уголок площадки соперника, наконец реализует себя и как связующий, выводя Грозера на убойную позицию.

Но этого мало: где-то в середине третьего сета бразильцы отрываются на два очка и гостям так и не удается избавиться от отставания. После этого случилось то, что могло спасти бразильцев и чего не хотелось больше всего. Хозяева ловят кураж и вот уже в четвертом сете 16:15 и некая растерянность у победителей Лиги чемпионов. А тут еще и болельщики включаются. На 16:16 важнейший розыгрыш: Мусэрский поднимает мячи с пола, Грозер бегает на половину соперника и Белгород добывает еще одно очко. А вместе с ним и уверенность в себе.

Впрочем концовка, все равно получилась наэлектризованной. Белгород трижды не смог выполнить подачу, причем ошибались: Мусэрский, Грозер и Тетюхин. Расплата – сетбол у соперника. Справились. Затем Травица делает два эйса подряд, но радующихся белгородцев судья возвращает на площадку. И тут же споры утихли: Пантелеймоненко на подаче и 33:31 в четвертой партии, нервной, сложной и очень красивой.

 

 

 

Советский спорт