- Информация о материале
-
Категория: Международные турниры
-
Опубликовано: 20 сентября 2014
-
Просмотров: 2192
На вопросы «СЭ» ответил главный тренер сборной Польши, известный в прошлом французский доигровщик, еще в минувшем сезоне сам выходивший на площадку.
- Какие эмоции испытали после окончания второго сета матча против России, когда стало ясно: ваши подопечные — в полуфинале домашнего чемпионата мира?
- Испытал невероятное счастье. Именно в тот момент полностью осознал, что нам за довольно короткий срок удалось построить настоящую команду. Я не знаю, как мои парни проведут оставшиеся две игры. Но горжусь тем, как они относятся к делу. Уверен, польским болельщикам за нас стыдно не будет. Мы ведь прошли испытание Бразилией и Россией — двумя признанными лидерами мирового волейбола. И с честью вышли из этой передряги. Думаю, большинство игроков нашей сборной в последние дни демонстрировали свою лучшую в карьере игру. Происходило нечто фантастическое.
- А чего не хватило российской сборной, чтобы преуспеть на этом чемпионате?
- У вас тоже была отличная команда. Но кто-то должен был пройти дальше — и это сделали мы. Все очень просто: Польша и Бразилия оказались чуть-чуть сильнее России. И ничего позорного в этом нет. Конечно, я понимаю, ваши болельщики ждали от своей сборной совершенно другого результата. Думаю, они думали о золоте. Но уровень конкуренции сейчас таков, что ни одна, даже самая мастеровитая, команда не может считаться заведомым фаворитом какого-либо турнира. Думаю, никто не будет спорить, что в четверг Польша победила по праву. Мы переиграли россиян в двух их коронных элементах — на подаче и блоке. Да и прием, защита были у нас на высоте. Не зря парни так усердно работали на тренировках.
- А какой была ваша реакция, когда узнали, что соперниками Польши на третьем этапе станут бразильцы и россияне? Жеребьевка-то прошла не по тем правилам, которые были прописаны в регламенте. И вообще-то ваши подопечные должны были оказаться в группе с Францией и либо Германией, либо Ираном…
- Сразу после жеребьевки я испытал жестокое разочарование. Заняв на втором этапе второе место в группе, мы вроде бы обеспечили себе довольно комфортную дорогу в полуфинал. А в итоге получили худший вариант из всех возможных — Бразилию и Россию… Но потом я сказал самому себе: Стефан, ты никак не можешь повлиять на эту ситуацию. Надо настраивать команду на то, чтобы в следующих двух играх она показала свой максимум. И наш боевой дух в итоге оказался определяющим.
- Если бы Польша не вышла в полуфинал, многие наверняка припомнили бы вам довольно спорное решение не взять на чемпионат главную местную звезду — Бартоша Курека. Чем руководствовались, отказавшись от услуг суперталантливого доигровщика?
- Разумеется, это было очень сложное решение. Курек — замечательный игрок. О том, включать ли его в итоговую заявку, я размышлял не один день. И жизнь подтвердила правильность сделанного выбора. Понимаете, у меня есть свое видение того, как должна играть сборная Польши. И в эту концепцию Курек вписывался хуже, чем другие наши крайние нападающие. Как говорится, ничего личного.
- А как бы вы описали «волейбол по Антига»? Если честно, ваша команда совсем не похожа по стилю на сборную Франции, цвета которой вы много лет защищали. И бывший главный тренер которой Филипп Блэн вам сейчас ассистирует.
- (Смеется.) Да, мы не делаем такой упор на защиту, как французы. Но в то же время игра сборной Польши стала более универсальной, чем в предыдущие годы. Я бы охарактеризовал наш стиль как «рисковый волейбол»! И этот риск пока приносит результат. Хотелось бы, чтобы так продолжалось до самого конца турнира.
Спорт-экспресс