- Информация о материале
-
Категория: Международные турниры
-
Опубликовано: 06 сентября 2014
-
Просмотров: 1457
Уступив в первом сете, резервному сочетанию россиян пришлось доказывать свой класс в трех других партиях.
Наверное, никогда не пойму, зачем понадобилось увеличивать число участников решающих соревнований мирового первенства с 16 до 24. Чтобы дать возможность волейбольным лилипутам почувствовать себя Гулливерами? Но каким образом? Тот факт, что та же сборная Мексики добилась права сыграть в числе двух дюжин команд в Польше, вовсе не говорит о том, что она превосходит по классу игры такие, к примеру, сборные, как Япония или Чехия, которых сегодня нет среди участников праздника мирового волейбола. Да будь то не Польша, где самая популярная игра в мире находится в приоритете и уступает по посещаемости только футболу и… прыжкам на лыжах, а, скажем, та же Россия или даже Франция, трибуны были бы пусты.
Могу спорить с кем угодно, если вообще для такого пари найдётся оппонент, что, скажем, на матче Мексика — Китай и там, и там набралось бы в лучшем случае не больше сотни случайно заглянувших в зал болельщиков либо студентов из этой страны и работников посольства или консульства. А в Польше за игрой мексиканцев с китайцами в Гданьске, согласно официальной статистике, наблюдали 2200 зрителей.
Не сомневаюсь, что встреча японцев с чехами привлекла бы больше, чем сотню зрителей даже во Франции или России, не говоря уже о Польше. Но квоты на участие для отдельных континентов строго регламентированы Международной федерацией, потому и оказываются среди участников такие команды, как Мексика и Камерун. Написал название двух этих стран, а потом решил заглянуть в мировой рейтинг. И к удивлению обнаружил, что именно они делят 22-ю позицию с 45 очками. При том, что и Япония, и Чехия занимают места повыше, пусть и ненамного. А вот сборные, гораздо более значимые в мужском волейболе и демонстрирующие игру классом выше, — Бельгия, Финляндия, Венесуэла — все, между прочим, участники нынешнего мирового первенства, и пропускающая его Голландия, находятся еще ниже Мексики и Камеруна. И здесь уже возникает вопрос: как такое возможно? Может быть, есть смысл пересмотреть критерии попадания в эту самую классификацию, если она не соответствует действительности? Впрочем, это не наши проблемы. Вообще за всю историю чемпионатов мира еще советские волейболисты проигрывали представителям Северной Америки всего два раза — в финале ЧМ-1986 американцам и в полуфинале следующего аналогичного турнира 1990 года кубинцам. В российские времена представителям NORCECA наши волейболисты не проигрывали на ЧМ даже грандам, чего уж там говорить про аутсайдеров.
Ну да бог с ними, с волейбольными карликами и мировым рейтингом. Не стал бы даже и разговор заводить, если бы нам не пришлось играть против тех же мексиканцев. До матча с командой России наши сегодняшние оппоненты успели проиграть болгарам — 0:3 и китайцам — 1:3. Причем, мой мексиканский коллега Артуро Амадор на полном серьезе отметил на сайте Международной ассоциации спортивной прессы хорошую игру капитана своей сборной Карлоса Гуэрры, опубликовал фото, как тот безуспешно пытался пробить тройной блок европейцев, и привел слова, что ему и его партнерам придется много работать, чтобы показывать на чемпионате мира результаты получше. А тренер команды Серхио Эрнандес недвусмысленно заявил после проигрыша болгарам, что у сборной Китая его подопечные выиграть способны. Но во второй игре мексиканцев хватило только на один сет, первый. А потом они бесславно уступили. Самым результативным у проигравших оказался как раз Гуэрра с 18 очками, 15 заработал Даниэл Варгас. У китайцев же вновь 30 очков (в первом матче против Египта — 31) заколотил Юань Чжи. Но об этом феномене мы поговорим завтра, когда увидим его своими глазами. А пока всё внимание к матчу Россия — Мексика. Отмечу ещё только, что мексиканцы в этом году впервые участвовали в Мировой лиге — разумеется, в третьем дивизионе. На групповом этапе они сыграли с Тунисом — 3:0 и 2:3, с Турцией — 3:2 и 0:3 и с Кубой — дважды по 0:3, заняли в итоге 3-е место с 6 очками (у Кубы — 15, у Турции — 13, у Туниса — 2) и в финальный турнир не попали.
Перед сегодняшней первой за всю историю чемпионатов мира встречей Россия — Мексика на сайте ФИВБ был опубликован традиционный обзорный материал, в котором безымянный автор удивлялся, что в двух матчах у россиян при наличии таких исполнителей, как Дмитрий Мусэрский и Николай Павлов, ни один из игроков не набрал больше 20 очков. И делал вывод, что российская команда делает ставку не на одного-двух, а на всех игроков.
Зная приверженность Андрея Воронкова к традиционным шагам, почти не сомневался, что на площадке с первого же розыгрыша появится тот же состав, что начинал и два предыдущих матча с Канадой и Египтом. И не угадал: в число 12 главный тренер россиян не включил ни Алексея Спиридонова, ни Николая Апаликова. А в стартовой шестёрке мы впервые увидели Сергея Макарова и Павла Мороза, Андрея Ащева и Дениса Бирюкова, Сергея Савина и Артёма Вольвича, а на позицию либеро вышел Валентин Голубев. И сразу сказалось, что наши резервные волейболисты просто-напросто засиделись в запасе — игровой практики у них не было с товарищеских матчей с Аргентиной. К первому техническому перерыву впереди был соперник 6:8, причём в большей степени благодаря ошибкам россиян. А при 7:11 Воронков вынужден был взять перерыв. Ко второй официальной паузе никаких изменений — 14:16.
Партия катилась к завершению, а у россиян ничего не получалось ни в атаке, ни, особенно, в защите. А мексиканцы поймали кураж, забивали почём зря, а уж в защите тащили всё, что можно. Недовольный Воронков взял второй перерыв, а потом сделал двойную замену и выпустил-таки на площадку Дмитрия Мусэрского, причём по диагонали. Но, выйдя со скамейки, Малыш ничем не помог, и партия оказалась проиграна — 21:25. Вот вам и мексиканцы, вот вам карлики! Напрочь россияне уступили в атаке — 14:19. Прибавьте сюда ещё 5 собственных ошибок и очко соперников на блоке — вот вам и 25. Лихо, ничего не скажешь.
Странно смотрелся Бирюков — совершенно не был похож на себя времён первых матчей Мировой лиги, когда он солировал. На его фоне получше выглядел Савин. Собственно, после его подач и удалось выйти вперёд к обязательной паузе — 8:5. Но мексиканцев это нисколько не смутило — они продолжали играть в своё удовольствие и с улыбками на лицах. И не просто сократили разрыв, но даже вышли вперёд — 10:11. В большей степени благодаря действиям все того же Савина удалось добраться до паузы с мизерным перевесом — 16:14. А потом и довести партию до победы после очередной двойной замены и выхода Мусэрского в паре с Сергеем Гранкиным — 25:20. И это при том, что в атаке наши опять уступили. Не
так, как в стартовом сете, но все же. Просто в этом отрезке мексиканцы больше ошиблись.
А после длинного перерыва мы увидели на площадке совсем другого Бирюкова и, как следствие, совсем другой результат. Серия просто классных его подач, отличные атаки Савина, блоки Вольвича — и перевес в очках налицо, и улыбки на лицах уже российских игроков. На этом фоне даже ошибки Мороза, которые я назвал бы традиционными, были менее заметны и чувствительны. 8:2, 16:7. А потом вновь последовала двойная замена, которая уже ничего не решала, — 25:14. И наши впервые выиграли атаку при полном перевесе на блоке.
Сомнений в том, чем завершится матч, уже не было, хотя мексиканцы вовсе не собирались оставаться сторонними наблюдателями — огрызались, не давали оторваться в счёте. Только ближе ко второму перерыву получилось убежать в отрыв — 13:9. При 21:16 на площадке вновь появился дуэт Гранкин — Мусэрский. но всерьёз поучаствовать в игре им не удалось — соперник много ошибался. 25:17. 3:1. Третья победа российской команды.
Ну а карликов пока, как мы увидели, хватает лишь не больше чем на партию. До Гулливеров им ещё далеко.
Мужчины. Чемпионат мира. Польша
Группа С. 3-й тур. Гданьск
Россия — Мексика — 3:1 (21:25, 25:20, 25:14, 25:17).
Чемпионат.com