Алексей Спиридоно

Вчера поймал себя на мысли, кого мне напоминает Спиридонов. Легендарного советского баскетболиста, чемпиона мира «Князя» Анатолия Мышкина. Тот тоже никогда за словом в карман не лез, облекая свой колоссальный игровой опыт в емкие и хлесткие формулировки. На площадке не работал – творил. И болельщики – что свои, что чужие – сходили по нему с ума.

 


Для Спиридонова священное действо спорта тоже неотделимо от красоты. Он свободен от тесных догматических рамок – как герой из песни Кипелова, которая постоянно звучит в российском автобусе. Пусть его фирменные крюки в атаке (вспомнилось из раннего БГ – «Крюкообразность – мой девиз…») сводят с ума главного тренера сборной России Андрея Воронкова. Пусть «шипят в бессильной злобе» соперники, вымаливая у судей для харизматичного лидера нашей команды карточки всех цветов осени. Пусть свистят фанаты разных национальностей и вероисповеданий… Раз свистят – значит, это кому-нибудь нужно. Значит, это необходимо, чтобы звезда Спиридонова горела ярким и долгим пламенем.

– Как отношусь к свистящим полякам? – переспрашивает игрок после победного матча с Китаем, в котором он зацементировал прием сборной, как матерый мафиози, привыкший решать человеческие проблемы с помощью жестяного таза, цементного раствора и вод озера Мичиган. – Мне все равно как-то… А чего им еще остается? Скоро будут не свистеть, а петь. Помните у Муромова? (Начинает напевать.) Яблоки на снегу-у-у-у-у…

– А поддержка российских болельщиков насколько для вас важна?

– Спасибо большое всем, кто добрался до Гданьска. Наших людей реально было здорово слышно даже в этом большом зале. Конечно, очень приятно играть, когда соотечественники тебя поддерживают.

– Матч с Китаем стал для нашей сборной лучшим на турнире. Надеюсь, что пока. Есть ощущение, что команда прибавляет – и что у нее есть еще нераскрытые резервы?

– А у нас другого выбора нет, кроме как прибавлять. Как по-другому? Начинается решающая стадия чемпионата. Надо брать очков по максимуму. Чем больше результативных баллов наберем здесь и сейчас – тем комфортнее будем чувствовать себя в сшибках с соперниками на следующей стадии. Ну и, конечно, постепенно мы сыгрываемся все лучше и лучше. Может, в первых матчах у нас что-то и не получалось. Но сейчас видно, что команда набирает обороты и потихоньку вкатывается в турнир. Именно такая тактика и должна быть, если хочешь добиться чего-то значимого.

– И все-такив чем российской сборной необходимо в ближайшее время прибавлять? В игре с Мексикой и Китаем порой возникали проблемы на приеме. А ведь эти команды не обладают убийственной подачей…

– Да во всем надо прибавлять, во всем абсолютно! Совершенству нет предела – правильно?

– Что скажете о соперниках по следующему этапу?

– Да бес их знает… Нас в сборной учат – всегда думать только о предстоящем поединке. Так что далеко вперед стараемся не заглядывать.

– Бразильцы при определенном раскладе могут вообще весь чемпионат мира не выезжать из Катовиц. А наша сборная вынуждена ездить по Польше, как лягушка-путешественница. Несправедливо?

– Сложно сказать… Может, это пойдет бразильцам на пользу, а может, и нет. Время покажет.

- Сейчас матчи идут каждый день, тогда как в начале турнира сборная России даже слишком много отдыхала. Рваный календарь мешает?

– А какой смысл жаловаться? Это ж не только у России календарь такой. Все команды в одинаковых условиях.

– Неудача в «Финале шести» Мировой лиги (во Флоренции россияне обыграли 3:2 Иран, но затем проиграли 0:3 Бразилии и не вышли в полуфинал. – Прим. «СЭ») уже забыта? Или, наоборот, вспоминаете те матчи, пропитываясь спортивной злостью и желанием взять реванш?

– Нас в Италии осадили. Можно сказать, поставили на место. Теперь мы четко знаем: на каждый матч нужно выходить с максимальным настроем. Иначе побед не видать.

…Закончив общение с корреспондентом «СЭ», в раздевалку Спиридонов прорвался лишь спустя полчаса. Коллекционеры автографов и селфи в тельняшках и российских триколорах взяли Алексея в хищное кольцо. Нападающий не отказал никому – хоть очередь к нему выстроилась, как в советские времена к Мавзолею. Под шумок в красно-сине-белую толпу вклинились и польские поклонники волейбола. Спиридонов не обошел вниманием и их, великодушно простив ту обструкцию, которой местная публика подвергала его во время матча.

«Мистер волейбол» на подобные мелочи внимания не обращает.

 

 

 

Спорт-экспресс