Сергей СавинМы разговаривали накоротке сразу же после проигранного бразильцам матча второго этапа, не зная итогов жеребьёвки.

 

 

Вначале ко мне приставали с вопросами в Лонг-Бич, куда я ездил в начале июня на первые матчи интерконтинентального раунда Мировой лиги США — Россия. Позже, в июле, во время «Финала шести» того же турнира во Флоренции, знакомые итальянские коллеги — а таковых за долгие годы освещения большого волейбола набралось много — устроили настоящий допрос. Их интересовало, не имеет ли новобранец российской команды Сергей Савин какого-либо отношения к звёздному игроку ещё сборной СССР 70-80-х годов прошлого века Александру Савину. Причём нет бы подойти всем вместе — они задавали один и тот же вопрос поодиночке. И каждый раз я отвечал, естественно, одно и то же: два волейболиста никакими родственными узами не связаны, они просто однофамильцы — выдающийся центральный блокирующий, олимпийский чемпион, неоднократный победитель мировых первенств, и дебютант, который носит единственное почётное звание — победителя Универсиады-2013 в Казани, но который смог очень быстро закрепиться в составе главной команды страны. Да так, что ни у кого не было сомнений в его поездке на этот чемпионат мира. А ведь в первоначальном списке кандидатов в сборную России образца 2014 года фамилии Савин не было…

— Что произошло в самом начале матча с бразильцами, когда едва ли не каждый из шестёрки отметился хотя бы одним эйсом?
— Мы, в принципе, были готовы к такому началу, понимали, что соперник с самого начала начнёт давление. Но, видимо, огромное желание обязательно отыграться за неудачный исход нашего предыдущего матча, во Флоренции в «Финале шести» Мировой лиги, помешало чётче сыграть на приёме. Потому вроде стали добавлять, но достойно ответить за июльскую неудачу не получилось. Мы опять проиграли.

— Это я видел. И во Флоренции, и здесь, в Катовице.
— Но, как говаривал Фёдор Емельяненко, известный наш боец, кто не падает, тот не встаёт. Проиграна пока только битва, но не проиграна война. Нам остаётся извлечь урок, сделать правильные выводы и с высоко поднятой головой вновь идти в бой.

— Бразильцы ничем не удивили?
— Да причём здесь бразильцы — мы сами должны улучшить приём и чище сыграть в нападении, не допускать такого количества брака. Тогда всё будет иначе.

Какое-то время по ходу матчей первого этапа Мировой лиги вы выходили в стартовом составе. Сегодня чаще находитесь как бы на подхвате, заменяя то одного, то другого из партнёров по амплуа, если у них вдруг игра не пошла. По собственным ощущениям, когда вы чувствуете себя комфортнее: когда выходите на замену или когда вас выпускают в стартовой шестёрке?
— Разные ощущения испытываешь. Психологически со скамейки выходить всё-таки легче — понимаешь, что тебе доверяют и ждут, что ты поможешь изменить ситуацию на площадке. Но всё-таки я предпочитаю начинать игру с самого начала, когда ты более заряжен на игру. Ведь когда находишься не на площадке, а рядом с ней, организм остывает, запал пропадает.

— Но у вас неплохо получалось влиться в игру уже по ходу матча, в том числе и здесь, в Польше.
— Были даже разговоры, что я «ходячая замена». Но сегодняшнее поражение от бразильцев показало, что не всегда эта «замена» способна помочь команде.

— А сказался ли на результате тот факт, что бразильцы проводили все матчи в одном и том же зале, а вы сыграли здесь всего второй матч? Адаптация к залу имеет значение? Вы же приспосабливаетесь к освещению, к расположению трибун.
— Что сейчас об этом говорить? После драки кулаками не машут.

— Но ведь согласитесь, играть в хорошо знакомом зале проще, чем на новой, пока не освоенной арене?
— Разумеется, легче играть в зале, к которому ты привык. Но раз организаторы решили, что бразильцы будут играть в одном и том же зале, значит, так надо, им виднее.

— Жеребьёвка состоится позже. С какими командами было бы предпочтительнее сыграть нашей сборной? Выскажите собственное мнение.
— Вообще формула турнира достаточно очевидная. Если жребий отправит нас на следующем этапе в Лодзь, значит, нам будут противостоять команды Франции и Польши. А если останемся здесь, то, скорее всего, в соперниках окажутся те же бразильцы и Иран.

— Считаете, второй вариант хуже?
— День на день не приходится. Сегодня Бразилия показала хороший волейбол, а у нас не получилось, мы сыграли не так, как умеем.

— А в каком из сыгранных здесь матчей мы реально продемонстрировали свой волейбол?
— Надеюсь, вы его увидите в финале.

К сожалению, никто, не говоря уже про нас с Сергеем Савиным, в момент короткой беседы даже не мог предположить, что жеребьёвка уготовит нашей команде на третьем этапе ещё более непредсказуемое испытание — матчи с Бразилией (17 сентября) и Польшей (18 сентября) в Лодзи. Но, если верить игроку, сборная России готова к любым вариантам: чемпионат продолжается.

 

Чемпионат.com