- Информация о материале
-
Категория: Международные турниры
-
Опубликовано: 27 ноября 2011
-
Просмотров: 2122
Спецкор «СЭ» на Кубке мира по волейболу в путевом дневнике рассказывает о своем единственном выходном дне за все время турнира.
ЯПОНСКИЕ КАРТИНКИ
Антона СОЛОМИНА
ДЕНЬ СЕДЬМОЙ
Суббота — единственный день недели, когда редакция «СЭ» не занята подготовкой очередного газетного выпуска,— удачно совпала с выходным днем на Кубке мира. Матчей нет, да и работать «в номер» не надо — наконец-то можно немного расслабиться. Перед написанием очередной серии дневника ваш корреспондент даже позволил себе немного вздремнуть после 7-часовой дороги, а затем — отпраздновать долгожданное завершение локаута в НБА просмотром одного из матчей прошлого сезона.
Позади — самый длинный переезд из трех. Путь из Кумамото выдался непростой, но достаточно комфортный. Сначала — 40 минут на «Синкансене» до Фукуоки, оттуда — всего две станции на метро до местного аэропорта, затем самолетом в Нагою и, наконец, двухчасовой трансфер на автобусе до конечного пункта назначения — Хамамацу, где с воскресенья по вторник сборная России сыграет соответственно с Сербией, Аргентиной и Кубой. Кстати, напомню, что все три матча начинаются в 6 утра по московскому времени, так что запасайтесь будильниками и кофе!
Наш сегодняшний перелет соединил два аэропорта-антипода. Воздушный вокзал Фукуоки расположен прямо в черте города, неподалеку от центральной железнодорожной станции. Что, впрочем, не мешает руководству местного метрополитена драть с пассажиров по 250 иен, или 100 рублей, за 5–6 минут пути (стоимость билетов на подземку в Японии, в отличие от России, зависит от дальности поездки). Ну ладно, по крайней мере, добрались быстро. В самом аэропорту — тихо, уютно и даже как-то чересчур спокойно для такого места. Даже досмотр ручной клади проводится не столь строго, как в России. А уж проход на посадку — это и вовсе смех. Единственным препятствием между залом ожидания и летным полем являются турникеты, у которых далеко не всегда дежурят сотрудники аэропорта. И если в турникетах московского метро давно пора вместо запирающего устройства вводить электрошокер (может, хоть тогда количество безбилетников снизится), то здесь, как видно на фото, используются две крохотные калитки. Которые к тому же покрыты мягкой обивкой — чтобы никто из злоумышленников, не дай Бог, не травмировался. Казалось бы, заходи и бери что хочешь: чего стоит перемахнуть через этот невысокий барьер и свободно попасть в любой самолет? Но ни одному здравомыслящему японцу такое и в голову не приходит — ведь на турникетах горит «кирпич», значит, вход запрещен. Вот и всё.
Кстати, именно в аэропорту Фукуоки я наконец раскрыл секрет природной скромности и смиренности японцев. Видимо, с раннего детства родители вырабатывают у них железобетонную дисциплину путем телесных наказаний. Например, сегодня на моих глазах один такой папаша не сильно, но доходчиво шлепнул свою двухгодовалую дочку по лбу за то, что она… бегала по залу ожидания. Какая чудовищная провинность! Боюсь даже представить, что ждет эту девочку через несколько лет, когда она впервые без спроса возьмет мамины духи.
Взлетно-посадочная полоса в Фукуоке, окруженная со всех четырех сторон света городскими зданиями,— конечно, не самая безопасная идея. А вот открывшийся 6 лет назад аэропорт Чубу неподалеку от Нагои, наоборот, был построен в удалении не только от густонаселенной зоны, но и вообще от суши! Терминал и летное поле расположены на искусственном острове, который был насыпан в нескольких километрах от «большой земли». И такой аэропорт в Японии — не единственный. Особенно интересные ощущения испытываешь, когда смотришь в боковой иллюминатор при заходе на посадку в Чубу. Самолет снижается и снижается, а земли под ним всё нет и нет. Того и гляди, сейчас плюхнется в воду. Лишь за считанные метры до земли под тобой откуда ни возьмись появляется суша, которой тут же касаются шасси.
При переезде в Хамамацу ряды российских журналистов на Кубке мира серьезно поредели — с восьми до трех человек: еще пятеро коллег приезжали только на первую половину турнира и на момент написания этой заметки были уже в небе где-то над Сибирью. А вот спецкор «СЭ» тем временем сделал вывод: чем ближе к Токио, тем меньше номера в японских отелях и дороже общественный транспорт. Если в Кумамото добраться до арены на трамвае можно было за 150 иен, то в Хамамацу автобус стоит 190 (почти 2 евро). Зато в городе, где российские волейболисты проводят третий этап турнира, есть самый настоящий небоскреб — хоть и всего один. Внешним видом он напоминает гигантскую губную гармошку: Хамамацу — один из крупнейших центров производства музыкальных инструментов (еще одна визитная карточка здешней промышленности — знаменитые японские гоночные мотоциклы). На 45-м этаже небоскреба ACT City Tower расположена смотровая площадка, с которой можно увидеть не только живописный морской берег, но и в ясную погоду, поговаривают, расположенную в полтораста километрах Фудзияму. Правда, убедиться в этом я смогу не раньше понедельника — по выходным доступ на смотровую площадку закрыт.
Спорт-экспресс