- Информация о материале
-
Категория: Международные турниры
-
Опубликовано: 11 сентября 2015
-
Просмотров: 2129
О матче с Польшей, новой схеме сборной России и силе Аргентины — в интервью с известным волейбольным тренером Павлом Борщом.
На Кубке мира завершился первый трёхдневный игровой отрезок. Сборная России имеет в активе две победы в матчах с Венесуэлой и Тунисом и поражение в игре с Польшей. 11 сентября у всех сборных выходной, а значит, есть возможность подвести промежуточные итоги. «Чемпионат» это делает в компании с известным волейбольным тренером Павлом Борщом. Разговор, естественно, начался с обсуждения подробностей российско-польского противостояния.
— Давайте отметим игру сборной Польши. Подопечные Стефана Антига смотрелись мощно, здорово выглядел Бартош Курек, который очень хорош на месте диагонального, – не хуже Мариуша Влажлы, во время чемпионата мира просто парившего над площадкой. Отметил бы тот факт, что после неудачи в первом сете поляки не сломались, хотя вели со счётом 24:20 и уступили. Не так много команд, способных пережить это безболезненно. У Польши получилось. Можно сколько угодно говорить о сильных и слабых сторонах нашей сборной, но не отметить в данном случае соперника будет неверно. Польша сыграла замечательно.
Если говорить о сборной России, конечно, первое, что бросалось в глаза, — Владимир Алекно старался удивить соперника, и это ему удалось. Речь о Дмитрии Мусэрском в диагонали, Максиме Михайлове в доигровке и выходе связующего Александра Бутько. Впрочем, было очевидно, что этот вариант не наигрывался, времени для полноценной реализации этого хода просто не хватило. На мой взгляд, это хороший вариант, и с ним надо работать дальше. Каждый должен знать свой манёвр. Уверен, что Владимир Романович продолжит идти этим путём, и схема в итоге заработает по полной. Игра с Тунисом стала тому подтверждением – тренерский штаб россиян будет настаивать именно на этом.
Кстати, в игре с Тунисом вот на что обратил бы внимание: если Михайлов оказывался в первой зоне, а Мусэрский в шестой, из первой атаковал именно Максим, а пайп оставался на Дмитрии. Это делает нашу атаку более мобильной.
— Почему возник вариант с Мусэрским в диагонали?
— Не хотелось бы, конечно, гадать. Я могу лишь предполагать… Мне кажется, резоны есть.
— Какие?
— Первое, о чём начинаешь задумываться, – Максим Михайлов имеет большие проблемы при атаке на высоком мяче. Он великолепно действует при быстрых передачах, но если мяч при тяжёлой защите подвешивается из глубины или пасующий играет снизу, у Максима возникают определённые сложности. Благодаря своим физическим данным Дмитрий Мусэрский может повысить эффективность в атаке при таких ситуациях. Второе, наверное, то, что сборной России не хватает мощи в атаке в четвёртой зоне, поэтому Михайлов туда переведён. Эта мощь должна появиться. Максу необходимо время, чтобы освоиться на этой позиции, получить игровую практику, поатаковать, поиграть на блоке, вспомнить, и дело должно пойти.
— То есть для вас очевидно, что в матче с Аргентиной игровой вариант будет такой же?
— Думаю, что да. Логика в этом есть.
— Александр Бутько рассматривается сейчас как первый связующий?
— Не знаю. Начинал с Венесуэлой Сергей Гранкин, с Польшей Бутько, с Тунисом Гранкин. Пасующие меняются. У нас два равноценных связующих, и под каждого конкретного соперника тренерский штаб делает свой выбор. По первым трём играм сложно определить основного и запасного.
— На женском Кубке мира два поражения становились приговором. У нашей мужской команды одно уже есть, а значит, отступать некуда?
— Это правда. Ещё одна осечка, и можем остаться без заветной олимпийской путёвки. Это понимают все: и специалисты, и болельщики, и игроки. Другое дело, что в таких условиях наши ребята, как правило, и показывают свой максимум. Когда отступать некуда – это наше самое опасное состояние. Надеюсь, соперники испытают это на себе в полной мере.
— Достаточное количество игрового времени получили молодые Илья Власов, Ильяс Куркаев и Виктор Полетаев. Не тушуются вовсе?
— Согласен. Власов при этой схеме вообще становится игроком основного состава. Есть у него некоторые шероховатости, связанные с отсутствием опыта на таком серьёзном уровне. Но это все понимают, от этого просто никуда не деться. Чувствуется, что ребята не боятся, готовы показывать всё, на что они способны. Надо отдать им должное.
— Наш следующий соперник — Аргентина. Подопечные Хулио Веласко, по-моему, отлично готовы.
— Есть Россия, Польша, Италия и США – главные претенденты. Есть Иран, Аргентина и Канада, которые готовы дать бой каждому. Это серьёзные оппоненты. Аргентинцы обыграли иранцев, тем самым свою силу продемонстрировав. Видна работа, которую проделали игроки, чувствуется рука великого Веласко. Да, у них есть определённые сложности, а именно отсутствие сильного диагонального игрока, но справляются с этим за счёт Конте и быстрой игры в целом. Однако отсутствие сильного забойщика для классной команды – это серьёзная проблема. Но Аргентина сильна, это очевидно.
— Удалось последить за сборной Италии и Османи Хуантореной?
— Да, но Османи Хунторена пока играет ровно на столько, на сколько нужно для победы в конкретной игре. В самый ответственный момент Османи обязательно добавит. Уверен.
— Что стало самым ярким впечатлением на Кубке мира за первые три дня?
— Пока это матч Польша – Россия и тот состав, в котором появилась наша команда. Жаль, что на данном этапе эта задумка не сработала. Но будущее у этого направления есть.
Чемпионат.com