- Информация о материале
-
Категория: Международные турниры
-
Опубликовано: 16 июля 2019
-
Просмотров: 1503
Ведущий волейбольный комментатор страны оценил для Team Russia игру российской сборной в победном для нее «Финале шести» Лиги наций в Чикаго.
— Когда мы разговаривали с вами перед началом турнира, вы заметили, что для успеха в отсутствие Максима Михайлова и Дмитрия Мусэрского команда должна показать свой оптимальный волейбол. Показала?
— В командном плане – да. Все сыграли ровно. В финальном матче с США, правда, поначалу Виктор Полетаев не находил себя. Может быть, спина болела, как у него бывает. У американцев же сразу выпал Аарон Расселл, так что Джон Спироу уже в первой партии посадил его на скамейку. Тренер вообще задергался, принялся производить перестановки. Отправил Мэттью Андерсона на прием, выпустил другого диагонального, Бенджамина Патча, а тот вошел в игру плохо.
Наши действовали без взлетов, но во всех элементах, пусть немного, соперников превосходили. На блоке лучше работали — центральные переиграли американцев точно. В защите, как ни удивительно, несколько хороших мячей подняли. Везде по чуть-чуть, а суммарно это сложилось в достаточно серьезную картину.
— В символической сборной турнира трое россиян – Дмитрий Волков, Иван Яковлев и Егор Клюка. Однако самым ценным игроком признали американца Мэттью Андерсона. Что думаете об этом выборе?
— На мой взгляд, это реверанс в сторону хозяев. Андерсон хорошо играл, но решающим фактором в финале не стал. Вместе с тем наши выглядели настолько ровно и в заключительном матче, и на турнире в целом, что трудно кого-то из них номинировать на MVP. У Полетаева, например, был очень хороший полуфинал против Польши, но с США он сыграл менее убедительно.
— Что-то не впечатлила Бразилия, проигравшая и американцам, и дважды полякам?
— Бразильцы уперлись головой в потолок. Больше ничего в стране нет. За них теперь играет кубинец Леал, но это человек настроения. Сегодня он как полтора игрока, завтра — как половина, единица редко бывает. Почему-то Уоллес оказался не в форме. По сути один Лукарелли играл, да и то весьма средне. Конечно, Бразилия по-прежнему топ-команда, но ее уже можно побеждать «от себя», то есть вопрос не в том, как она сыграет, а как сыграешь ты.
— Когда на групповом этапе наш тренерский штаб дал в матче с США передышку некоторым игрокам, и команда потерпела поражение, закралось подозрение, что российской команде не хотелось попасть в полуфинале на Бразилию.
— Всё банальнее. У нас по календарю были игры четыре дня подряд. Это перебор. Любая команда на нашем месте поступила бы так же. Американцы выходили на площадку три дня подряд, но в полуфинале они сыграли пять партий, закончили матч поздно, и такое впечатление, что в финале их не хватило. Максвелл Холт замучил французов блоком, а в воскресенье выглядел выхолощенным, непохожим на себя.
— Почему Франция и Польша приехали в Чикаго без ряда основных игроков?
— Французы всегда на своей волне. На Олимпийские игры в Рио они прилетели за день до начала и провалились – не вышли из группы в восьмерку. Такое иногда впечатление, что люди просто получают удовольствие от процесса. Поляки же заранее объявили, что предоставят лидерам отдых. Возможно, и те, и другие не хотели светиться друг перед другом, да и форму не форсировали. Франция и Польша – соперники по олимпийской отборочной группе, в которой еще и приличная Словения. Нам, думается, будет чуть проще. Иран пик формы прошел. Вряд ли он будет выглядеть на турнире в Санкт-Петербурге так, как на домашних этапах Лиги наций.
Не стоит забывать, что Россия тоже выступала в Чикаго без некоторых игроков. Михайлов и Мусэрский – значительные фигуры. В то же время Америка и Бразилия выставили всё, что у них есть.
— Тем не менее, Россия – первая! Как это объяснить?
— У нас взошла поросль 1995 года. Полетаев, Волков, Яковлев, Панков – они же не проиграли ни одного турнира по всем возрастам. Играли еще и за 93-й год. Позже к ним Клюка присоединился. Ребятам по 23–24 года, но в психологическом отношении это сложившиеся мужики. Если травмы не помешают, у нас будут люди на ключевых позициях еще на один олимпийский цикл. Да и молодежь есть хорошая. Антон Сёмышев, например, года через два будет очень серьезным волейболистом. Связующего ещё бы стабильного. В идеальной форме и без проблем со здоровьем Александр Бутько сильнее будет тех, кто играл в Чикаго. Да и Сергей Гранкин тоже. Но они уже в возрасте (33 и 34 года соответственно – Прим. Team Russia). К тому же Гранкин любит порулить. Не каждый тренер будет готов его в сборную взять. Тем более, когда в этом нет острой нужды.
Team RussiaTeam Russia