- Информация о материале
-
Категория: Международные турниры
-
Опубликовано: 25 сентября 2019
-
Просмотров: 1229
Сергей Тетюхин — о сенсационном поражении сборной России четвертьфинале Евро.
Генеральный менеджер мужской сборной России был расстроен после поражения от Словении (1:3) не меньше игроков. Однако Сергей Юрьевич находил в себе силы подбадривать и спортсменов, и тренерский штаб. Нашел он их и для того, чтобы объяснить: как же наша осталась без полуфинала этого Евро?
— Есть объяснение по горячим следам?
— Сейчас детально говорить сложно. По самоотдаче вопросов ни к кому нет точно. Думаю, сказались три фактора. Первый: наверное, на подсознании отложился легкий матч со Словений на групповом этапе — и это сыграло злую шутку. Мы не до конца осознавали, что эта команда может настолько измениться по сравнению с той игрой. А она изменилась очень сильно.
И тут второй момент: словенцы очень здорово действовали на подаче, за счет чего в начале каждой из партий уходили в отрыв. Еще с игровых времен помню, насколько тяжело все время быть в роли догоняющих. Ты не имеешь права на ошибку, но приходится рисковать и из-за этого порой допускаешь их еще больше. Третье: давно не припомню, чтобы мы так чисто проигрывали на приеме. Именно чисто. К этому тоже не были готовы. Отсюда пошла неуверенность.
— Со стороны казалось, что команда долгое время не могла всерьез поверить, что она реально может вылететь с этого чемпионата.
— Может быть.
— Нет-нет да проскальзывало что-то уже следующем сопернике — Польше, о Париже.
— Отчасти, возможно. Но в любом случае нужно планировать вперед. И уж, как минимум, на полуфинал рассчитывали все. Это порой играет злую шутку. Но, опять же, ни одному из игроков я не готов предъявить, что он был не готов биться.
При этом по игре словенцы действительно были лучше. Может быть, они больше хотели, может быть, сказывалась 12-тысячная поддержка трибун, но в этот день они ради победы были готовы на все.
Это тоже этап становления
— Как нужно относиться к этому поражению? Некоторые болельщики начнут говорить, что проигрывать сборным из стран, которые в три раза меньше Челябинской области, это позор.
— Понятно, что теперь мы услышим разные мнения. И это нормально. Люди, особенно те, которые разбираются в волейболе, вправе высказаться. Обид не будет. Хотя я надеюсь на корректность.
Да, грустно вылетать из чемпионата. Но это тоже этап становления новой команды. В сборной сейчас работает тренер со своим видением, у него другой менталитет, в команде другие отношения. Некоторые пути бывают тернистыми. Нужно преодолевать их даже в тяжелые моменты. Нам главное сейчас — сохранить команду. У нее огромная перспектива, ребята — отличные. Сборной по силам решать самые большие задачи. И такой матч — тоже опыт.
— На протяжении всего чемпионата Европы у России не было сложных игр. В таких ситуациях, когда нужно вытаскивать матч на жилах, команда на турнире до четвертьфинала не оказывалась.
— Это тоже один из моментов, который негативно сказался. Легкая прогулка в течение десяти дней — не самый лучший расклад. Характер закаляется именно в сложных матчах.
— За счет чего переламываются матчи, в которых не получается ничего?
— Какого-то единого рецепта нет.
— Может быть, нужен человек, который смог бы всех по-настоящему завести своими действиями?
— По статистике Егор был в порядке, Витя. Да, наверное, где-то все растерялись. Вся команда должна работать так, чтобы не давать сопернику уходить вперед. Мы всю игру создавали себе трудности, потом пытались рисковать, чтобы догнать, из-за чего много ошибались. А это приводило к нервозности и неуверенности. Как выходить из этой ситуации — сказать сложно. Специальной таблетки от этого я не знаю.
— Может, кому-то стоило на кого-то наорать или сделать что-то неординарное, чтобы команда проснулась?
— Возможно и так. Но такое нельзя запланировать. Подобные вещи происходят только по ситуации.
— Мусэрский играл со Словенией мало. Травма? Или решение Туомаса?
— Мы разговаривали накануне, Дима серьезно готовился на этот матч, говорил, что настрой у него сумасшедший. Так что проблем быть не должно. Но он все еще в процессе восстановления. На пик формы по планам Дима должен выйти чуть позже. Хорошо, что сразу начинается Кубок мира. Будем играть на победу.
— Вам лично как-то не везет на чемпионатах Европы. Игроком выигрывали Олимпиаду, Кубок мира, Мировую лигу, а вот с континентальным турниром не складывалось.
— Согласен. Возможно, все из-за меня. Хотя… Молодежный чемпионат Европы выигрывал же. Можно было б выйти, может и вышел бы вчера (смеется).
— По атмосфере в команде по сравнению с Лигой наций что-то изменилось?
— Внутри команды — нет. Любые вопросы обсуждаем с Туомасом, с ребятами. У нас всегда диалог. Нет мнения одного человека, который всегда прав. Суть подхода Туомаса в том, что все строится на взаимном доверии. Все обсуждается, и ты всегда будешь услышанным. Я рад, что сейчас ситуация не поменялась. Хотя после обидных поражений часто такое бывает. Ищут рыжего, всегда находят. Либо тренер, либо кто-то из игроков. Такого сейчас нет и, надеюсь, не будет. Проигрывает и выигрывает вся команда. Понимаю, что болельщики недовольны итогами чемпионата Европы. Да и мы тоже. Но надо немного потерпеть.
— Хорошо, что практически сразу начинается Кубок мира? Есть возможность выплеснуть злость.
— Да, точно. Здесь мы не получили того, чего хотели. Теперь мотивация у ребят будет еще выше. Рад, что Кубок мира сразу. Желание играть сейчас — огромное.
— При этом поедут туда не все, кто участвовал в чемпионате Европы?
— Да, не поедут Егор Клюка, Саша Бутько, Дима Волков, Артем Вольвич, Макс Михайлов и Игорь Кобзарь.
— Какие задачи у нас на предстоящий турнир, учитывая, что костяк сборной пропустит его?
— Будем играть на победу. У нас нет поправок на случай, если кто-то не едет. Россия всегда должна быть нацелена на первое место. Тем более, в Японии будет много опытных ребят. Вот Серега Гранкин только чего стоит. Поедут Дима Щербинин, Илья Власов, Земченок, Круглов, Дима Мусэрский, в конце концов. У нас есть кому играть. Так что мы еще повоюем.
Спорт-экспресс