- Информация о материале
-
Категория: Международные турниры
-
Опубликовано: 31 мая 2012
-
Просмотров: 2563
Сборная России под управлением Владимира Алекно — надо отдать ей должное! — нервы своим поклонникам не трепала, оформив путевку в Лондон на Олимпийские игры еще осенью 2011 года.
Это было на Кубке мира, после чего казанский волейбольный «Зенит» с тем же тренером во главе катком прошелся по российским конкурентам (очередной титул) и по европейским соперникам (трофей за победу в Лиге чемпионов наконец тоже приехал в Россию). Сейчас, после первого визита на Мировую лигу, национальная сборная обосновалась в «Волей Граде». Это тренировочный комплекс в Витязеве, что в окрестностях курортной Анапы. Подготовка на берегу Черного моря будет продолжаться до 8 июня.
После суперсовременного комплекса аэропорта Адлера, отстроенного по случаю Зимних олимпийских игр в Сочи, «коробка» терминала в Витязеве смотрится приветом из семидесятых… Ощущение подкрепляется видами самого города, пока едешь на автобусе в сторону Черного моря. Впрочем, курортный сезон откроется еще только 10 июня. Но «Волей Град», спортивный комплекс, где готовятся к Олимпиаде волейболисты, на этом унылом фоне (картинку усилил проливной дождь) выглядит очень прилично! На ознакомление с условиями меньше суток, территория немалая, и потому бросаем вещи в номере — и за дело.
Здесь есть два больших гостиничных корпуса, таунхаусы, где живет первая сборная, два игровых зала и внушительная территория: открытый бассейн, множество площадок для пляжного волейбола, детские горки. До недавнего времени волейболисты основы по желанию могли проживать с женами или подругами, а также детьми. Сейчас, правда, условия ужесточились, но многие члены сборной своих вторых половин поселили рядышком, в Анапе. Так что видятся регулярно.
Море довольно близко, и утренний тренировочный сбор проходит в дюнах: бег по песку — отдельный элемент подготовки олимпийцев. Владимир Алекно провел открытую тренировку специально для прессы — к нашему всеобщему изумлению, она длилась почти три часа! Мы увидели практически все: от разминки до двусторонней встречи. Правда, во всем этом было много нюансов. Например, специальные помосты, вставая на которые, игроки поднимались на уровень сетки и пробивали оттуда мячи на ту сторону. Принимающим по очевидным причинам пришлось туго.
— Владимир Романович, — вопрос к Алекно, — разъясните детали тренировки?
— Сейчас, на первой стадии, я ставлю взаимодействие со связующими. Они же вызваны в сборную из разных клубов! Поэтому начинаем с самого простого.
— Если не секрет, что за конструкция — баскетбольные корзины, у которых сетка почти до земли тянется?
— Это кольца для ориентировки передач. С этими кольцами больше всех как раз работают связующие. Одно круглое, поменьше диаметром, другое — квадратное. Обязательное оборудование для наших сборов.
— Вы показали нам двусторонку, в которой подавать не приходилось: мяч вводился в игру не с площадки, а вашими ассистентами…
— Да это нормальная практика. Называется фрибол, розыгрыш мяча с определенным заданием.
— Как можно охарактеризовать этот сбор?
— Сбор первый, подготовительный. Это стартовая часть, учитывая турнир Мировой лиги, в котором мы участвуем параллельно.
Между тем травмы по итогам российского клубного сезона — головная боль докторов и тренерского штаба. Алекно сообщает неприятные вести:
— На ровном месте, после прыжка на блоке, у Волкова из колена вырывается хрящ, на месте остается кратер. Мусэрскому сделана операция на голеностопе. Травмы у них явно не потому, что они ходят по улице… То, что сегодня происходит с Тарасом Хтеем, — а у него наиболее серьезные проблемы, — дало мне почву для размышлений. И вот что я думаю. Чтобы от игроков что-то взять, нужно им что-то дать. Я могу предоставить только полноценный отдых. Принято решение Мировую лигу играть с заявкой в 25 человек, и, значит, есть возможность разделить сборную на два фронта. Те, кто боролись за медали и закончили в конце апреля, получили реабилитацию — и в Японию не ездили. Но и те и другие работают. Я не слышу нытья — это радует.
— Каково состояние игроков в общем и целом?
— Функционально более-менее хорошее — они работали именно над такой подготовкой, пока другие ребята играли в Японии.
— Вы выиграли все что можно. На играх это обстоятельство поможет?
— По правде сказать, не знаю. Но у нас есть хорошая пословица, что за былые заслуги наград не дают. Наверное, так и в жизни. И поэтому стараюсь им не напоминать о том, что было, а думать о том, что будет.
— Довольны тем, как новички себя в Японии проявили?
— Нет, не доволен. Во-первых, я не очень люблю делить сборную на первый или второй состав, поскольку в сборной и так все лучшие! На Лигу поехала достаточно боеспособная команда. Но тот результат, который они привезли, и то, как провела турнир часть моих игроков, радовать не может. Они знают об этом, но фамилий в интересах сборной России разглашать не буду: парни вас читают. Мое недовольство — не приговор. Но мы потеряли 4 очка — как я могу быть в восторге?..
— Кого, если говорить о предстоящих Играх, вы можете выделить?
— Практически всех. Например, Польшу когда-то всерьез вообще не обсуждали, а теперь она постоянно в призерах! Бразилия — понятно. А как Куба сыграла Кубок мира: могла там что угодно вытворить! Аргентина крови попила. Италия — традиционно хорошо организована. Африканцы молодцы, им, правда, будет чуточку посложнее.
— Вы отдельную тренировочную площадку в Лондоне заказали заранее. Зачем это нужно? В Пекине ее команде предоставили просто так.
— Да, предоставили, чтобы добираться до нее час в одну сторону и час — в другую. Если сейчас она будет рядом, площадка пригодится и мужской, и женской сборной.
— Англичане волейбол культивируют довольно плохо. Не боитесь дурных сюрпризов со стороны организаторов?
— Нет, не боюсь. Англичане — профессионалы. Во всем.
Московский комсомолец