Олимпийский чемпион еще не дошел до кондиции, до нужной.

Мужская сборная России по волейболу едет на Олимпиаду в Токио! Случись иначе, эта Олимпиада у многих российских зрителей шла бы в одной цене со злополучным Пхенчханом. Ну какие Игры без Мусэрского и Михайлова?

Как раз для Дмитрия Мусэрского турнир будет особенным. Во-первых, он получит шанс завоевать второе олимпийское золото в карьере, а для игровика это – высший пилотаж. Во-вторых, «Малыш» – единственный легионер в нынешнем составе сборной России, а выступает он именно за японскую команду «Сантори Санбердз» из Осаки. В Японии боготворят великанов, не одной Алиной Загитовой они живы. Придут ли персональные поклонники Дмитрия поболеть за Россию?

Разумеется, при условии, что Мусэрский вообще попадет в олимпийский состав. Конкуренция среди блокирующих в России растет теми же темпами, что в женском одиночном катании. Уже сейчас болельщики возмущаются, как же Иван Яковлев не прошел в состав на судьбоносную игру с Ираном, а ведь полгода назад Яковлев был скромным резервистом.

Поэтому ближайший чемпионат Европы будет для многих игроков Туомаса Саммелвуо определяющим. Турнир состоится 13–29 сентября в четырех странах: Франция/Бельгия/Голландия и, внезапно, не граничащая с ними Словения. Кто-то из россиян утвердится в составе, а кого-то заменят. Финский наставник сборной России совершенно искренне говорит, что понятия не имеет об окончательном составе на Токио-2020. «Это же через год!» – удивляется Саммелвуо. А он работает здесь и сейчас.

Дмитрий Мусэрский намерен к Евро выйти на новый уровень. Точнее, вернуться на старый. Об этом он рассказал в беседе с журналистами после победы над Ираном.

- Российские волейболисты завоевали прямую путевку на Олимпиаду в Токио. Что вы чувствуете?

– Радость и только. Цель выполнена, задачи выполнены. Теперь только ждем. Ждем Токио. Я думаю, весь матч с Ираном был ровный и напряженный. Все понимают, что стояло на кону. Соперник боролся, не сдавался. Мы это чувствовали. Мы также понимали, что отпускать в счете такую команду, как Иран, нельзя ни в коем случае.

– Почему вы мало времени провели на площадке? Последствия операции, травмы?

– Да, травмы. У меня было время на реабилитацию после операции. Я восстанавливался. Вынужден признать, что пока не набрал те кондиции, каких хочу добиться. Определенный уровень уверенности у меня появился, но есть еще, над чем работать. Я буду работать и, надеюсь, к чемпионату Европы подойду в оптимальном состоянии.

– Команда провела всю олимпийскую квалификацию без единого проигранного сета. Вытащили все концовки. Хорошо справились с лишними эмоциями.

– У нас не было такой проблемы – справляться с эмоциями. Все в команде – достаточно опытные игроки. Может быть, первая партия матча с Мексикой была притирочной. Мы смотрели на болельщика, а они на нас (улыбается) Дальшу уже все шло по накатанной. Дома в родных стенах у нас не было никаких проблем с эмоциями. Никому не хотелось зимой (в январе – «Спорт День за Днем») играть дополнительный раунд квалификации. Все понимали отвественность, но никакой паники, никаких переживаний я не видел.

– Сборная России здорово обновилась У опытных игроков, олимпийских чемпионов Лондона-2012, есть особый статус в коллективе?

– Лично я не причисляю себя к «опытным», «статусным» и прочее. Спорт – это настоящее. Ты такой каков ты сейчас. Опыт – это хорошо, но я не делю игроков сборной России на категории. Все заслуживают свое место, все это доказали.

– Болельщики «Сантори» придут в Токио болеть за сборную России?

– Мне самому интересно!

– Так вы их приглашайте.

– Хорошо!

Спорт день за днем