- Информация о материале
-
Категория: Олимпийские игры
-
Опубликовано: 06 августа 2021
-
Просмотров: 631
Горячие интервью после крутой победы.
Мужская сборная России по волейболу вытащила матч против Бразилии, которая впервые с 2000 года не сыграет в финале Олимпиады. Мы проиграли в первом сете, отыгрались с 12:20 и 19:23 во втором, и забрали игру со счетом 3:1.
От энергии, которая исходила от счастливых игроков после матча, можно было напитать энергией небольшой город. Ниже — слова героев полуфинала.
«Даже хорошо, что проиграли первую партию»
Главный тренер Томас Саммелвуо:
«Чувствовал, что парни нервничали в начале. В игре группового этапа мы полностью контролировали игру с Бразилией. Сегодня мы понимали, что будет по-другому, что соперник подойдет серьезнее.
Даже хорошо, что мы проиграли первую партию. Это нас встряхнуло. После того сета я сказал ребятам играть лучше на съеме. Не сказал бы, что ребята терялись. Это полуфинал Олимпиады. Здесь команда точно не потеряется. Тем более наша, с таким сильным характером.
В третьем сете хорошо вышел Подлесных. Отыграли 8 очков? Но я не знаю, как такое могло произойти. Может, бразильцы расслабились. А мы догоняли, догоняли… И вытащили! Но я всегда верил в команду. Ярик знает свою роль. У него очень сильный характер.
Сейчас нам надо немножко отдохнуть. Все будут звонить семьям, переключаться. Надо перестроиться, потому что игры были утром, а финал вечером. Нужен другой подход».
«Надеюсь, самая эмоциональная победа в моей жизни будет через 2 дня»
Доигровщик Дмитрий Волков:
— В первой партии перегорели, судя по всему?
— Не сказал бы, что перегорели, но начали довольно вяло, а бразильцы вышли уверенно. Видно, что поменяли план игры, лучше настроились. Действительно, в начале нам было очень тяжело.
— У тебя что-то не получилось в первой партии, в начале второй…
— Не сказал бы, что не получилось, подача только. А так, в третьей партии Ярик [Подлесных] красавец, и затащил.
— Вы в финале, обыграли бразильцев, исторический момент!
— Главная игра у нас будет через два дня, я так считаю.
— Ты лично был уверен, что сегодня выиграете?
— Нельзя быть прям всегда суперуверенным, но настраивался на серьезный матч, знал, что будет другая игра от бразильцев, чем на групповом этапе.
— Выход Подлесных — перелом?
— Думаю, да. Отыгрались с «-8», это было сильно.
— Пока самая эмоциональная победа в твоей карьере?
— Пока да, можно так сказать. Надеюсь, через два дня будет самая эмоциональная победа.
«Бразильцы в группе могут проиграть кому угодно, а в плей-офф грызут пол»
Диагональный Максим Михайлов:
«Честно говоря, мы сами не поняли, как так получилось. Это спорт, в этом вся прелесть. С одной стороны — сильные чувства, с другой стороны — мы должны забыть это. Впереди еще более важный матч, впредь нужно не надеяться на соперника, на то, что он даст такой шанс. Нужно свои шансы использовать и выходить с другим настроем, а не быть сильно зажатыми, как в первом сете.
Волнение мешало — не буду врать. Для многих ребят это первая Олимпиада в карьере и сразу полуфинал с Бразилией. Они невероятно устойчивы и уверены именно на этих стадиях. Могут проиграть кому угодно в группе, но в плей-офф они грызут пол. Это победа вдвойне важна — обыграть Бразилию в таком матче.
Удалось поверить в себя после этого счета, что мы можем играть с Бразилией, что она не такая страшная. В первых двух сетах мы больше ходили, переживали, смотрели как хорошо играет соперник, не обращали внимания на свою игру, поэтому слишком много ошибались, слишком много эмоций не туда отдавали. После третьего сета удалось немного расслабиться, более-менее вошли в игру и начали диктовать свою игру. С таким соперником, как Бразилия, важно вести игру, а не догонять. Когда Бразилия ведет, она вдвойне уверена.
У нас в команде лучшие люди, волейболисты, которые много выиграли. Несмотря на то, что у них это первая Олимпиада, они достаточно опытные, поиграли не в одном финале. Это очень важно. Парни молодцы. Во многом за счет них нам удалось перевернуть игру. В этом и есть сила команды.
Для нас, спортсменов, нет большой разницы, как называться. Конечно, мы хотели бы играть за Россию, потому что мы в душе все равно представляем, что играем за Россию. Хотелось бы слушать гимн перед началом игр, но так сложилось. Олимпиада — это пик, мечта любого спортсмена. К сожалению, мы не можем играть с флагом России, но мы можем играть на Олимпиаде. Нужно довольствоваться тем, что есть».
«Посмотрим легкую атлетику, чтобы переключиться»
Олимпийский чемпион — 2012, менеджер команды Сергей Тетюхин:
— Какие у вас эмоции? Как в Лондоне-2012?
— Здесь немного другие эмоции, поэтому нет смысла сравнивать. В прошлый раз я находился на площадке, а когда ты делаешь это со стороны, то тут другое. Здесь ты становишься чувствительнее раз в 500. Сидишь и за каждый мяч то пальцы скрещиваешь, то еще что-то. Пытаешься помочь ребятам хоть чем-то.
Думаю, сегодня стоит говорить о том, что у команды есть характер. Результат мог быть таким, а мог быть и другим. Но третья партия показала, что у нас есть команда.
— Довольны качеством игры сборной?
— Все отлично. Вопросов нет. Тут главное результат. Мы уже не ставим качество игры во главу угла. Мы играем не для красоты. Мы выходим и бьемся до конца.
— Как оцените тренерские решения?
— Все логично, четко. Все замены были очень эффективными.
— Что делать после такого эмоционального матча?
— У нас есть два дня. Будем как-то снижать этот градус. Сейчас надо выдохнуть, отойти от волейбола, книжку почитать.
— Пойдемте на легкую атлетику.
— Нам нельзя. Мы бы с удовольствием переключились, но будем смотреть по телевизору. Волейбол отставим: он сегодня лишний.
— Будете смотреть матч Франция — Аргентина?
— Да, но парням не стоит. Нам же нужно готовиться, разбирать.
«В тяжелые моменты слышали женскую сборную»
Связующий, капитан команды Игорь Кобзарь:
— Когда в первой партии прихватили блоком, куда пасовать, что делать?
— Да, в первой партии посещали мысли, что делаем что-то не так, но при этом получилось немного изменить игру в атаке. Зачастую ты делаешь все правильно, но у соперника получается лучше. Если вспомнить атаку Яковлева в первой партии, когда он бьет в два метра, человек стоит, чтобы ему не попало в лицо, отворачивается, а тут попадает в руки, и они забивают этот мяч. Это просто везение какое-то.
— Вы сегодня доставали сумасшедшие мячи. Просто как вратарь.
— Не знаю, не было прямо таких сумасшедших мячей, может быть, один раз зрелищно сыграл. Сумасшедшие мячи французы достают. Посмотрим, как это будет послезавтра.
— Не выиграть матч после третьего сета было бы преступлением?
— Тоже не думал об этом. Думал о том, что такая партия должна нам помочь. Тут начинаешь верить, что какие-то другие силы способствуют нашей победе.
— Когда вышли Куркаев и Подлесных, вы стали им сразу доверчиво пасовать.
— Конечно! У нас тренер выбрал только 12 человек. В России осталось еще минимум 20, которые могут выходить и играть на этом сумасшедшем уровне. Те пацаны, которые не играют, это не значит, что они играют хуже. Просто невозможно выпускать всех — от этого будет теряться ритм. Поэтому мы стараемся играть одним составом. Но пацаны готовились, стояли пять матчей в группе на замене, ждали этого выхода, вышли и помогли.
— Сегодня вас пришли поддержать девчонки. Чувствовали их поддержку?
— Мы не только чувствовали, но и слышали.
— Слышали, как на подаче кричали: «Рискуй»?
— На подаче больше с нашей скамейки было слышно. Девчонок слышал в тяжелые моменты. Они понимают, когда нужно поддержать. Кричали: «Мы верим». Вера — крутая вещь.
— Кому позвонишь после этой победы в первую очередь?
— Обычно не звоню. Если и случается, то жене и детям. А так переписываюсь со всеми в чатах. Голосовые сообщения — удобная вещь.
— Ждете Францию в финале?
— Думаю, Россия-Франция — красивый и замечательный финал. Французы обыграли поляков в сумасшедшем матче. Там классные игроки, у них потрясающий характер. Это будет потрясающее украшение Олимпиады.
Sport24.Ru