Сразу две хорошие новости для волейбольных болельщиков: мужская команда одолела в стартовом матче Германию, а наш лидер Максим Михайлов не только вышел в стартовом составе, но и стал самым результативным игроком встречи, набрав 21 очко.



«ЧУВСТВОВАЛ СЕБЯ КАК ПЬЕР РИШАР»

Напомню, Михайлов неудачно приземлился во время контрольного матча с болгарами в пятницу, и до последнего момента не было понятно, сможет ли наш единственный диагональный сыграть против немцев или нет.

– Почувствовал себя в роли Пьера Ришара в фильме «Невезучие», – признался Владимир Алекно. – Когда Макс получил травму, сразу подумалось: вечно со мной что-то случается. Представил, как сейчас потоком пойдут претензии: почему взял только одного диагонального, почему не подстраховался? Но проблема в том, что мне некого брать: другие игроки этого амплуа не способны заменить Макса, не способны решать даже половину тех задач, которые решает он. Хотя по первым секундам после неудачного приземления Михайлова было понятно, что ничего страшного не случилось.

По разминке игрока видно, что это в самом деле; так и Максим готов решать любые поставленные задачи. А проблем в стартовой игре ожидалось множество – немецкая сборная находится на подъеме: в отборочном турнире к Играм она обошла Кубу, в группе Мировой лиги опередила Аргентину и Болгарию, а в «Финале шести» одолела будущих финалистов – американцев.


НЕМЦЕВ ХВАТИЛО НА ОДИН СЕТ

Начало встречи остается за соперниками – 2:5, однако россияне быстро догоняют и перегоняют немцев, отрываясь на 2–3 очка. Немцы доказывают, что тоже не лыком шиты: им удается перевести партию в нервный энд­шпиль. Реальный шанс взять сет у россиян появляется в доигровке при счете 29:28, но мяч проскальзывает у нашего связующего Александра Бутько между влажных пальцев. Однако вскоре соперники сами дарят нам сет, ошибаясь в атаке, – 31:29.

Исход второй партии не вызывает сомнений уже со стартак первому техническому перерыву счет уже 8:3 в пользу россиян. Немецкая команда, конечно, хорошо организована, но это не тот случай, когда порядок бьет класс. Соперники не могут найти вариантов противодействия атакам Михайлова, а вот самый высокий волейболист на Играх Дмитрий Мусэрский (218 см) с легкостью раз за разом блокирует нападающих немцев. К тому же у них очевидны проблемы с приемом, чем пользуются Сергей Тетюхин с Александром Волковым, набирая очки с подачи. 25:18 – сет наш. В следующей партии разрыв еще больше – 25:17.


АЛЕКНО: Я СНЯЛ С ИГРОКОВ ИСТЕРИЮ

– Немцы нас немного разочаровали, не смогли показать свой волейбол, такой, как в Мировой лиге, – говорит Михайлов после матча.
– Видно, перенервничали.
– Возможно, это же Олимпиады, здесь все нервные.
– Как ваше здоровье?
– Не могу сказать, что восстановился на 100 процентов, болезненные ощущения еще присутствуют. Думаю, что через пару дней все будет в порядке.
– Когда приняли решение выпустить Михайлова? – вопрос Алекно.
– В день матча. Макс чувствовал себя уже нормально. Можно его было не выставлять против немцев, но матч был очень важен и с турнирной, и с психологической точек зрения. Это же стартовая игра! К тому же группа у нас непростая, и уступи мы немцамполучили бы большие проблемы на свою голову.
– В каких компонентах команде еще надо прибавить?
– Всегда есть над чем работать. Саша Бутько должен действовать свободнее, быстрее организовывать атаки.
– Было заметно, что россияне нервничали меньше соперников.
– Совсем избавиться от олимпийского напряжения нам не удалось. Так что ошибки, которые мы совершили, были закономерны. При этом без ложной скромности могу сказать, что мне удалось снять с игроков истерию результата. И с игрой мы справились, ошибок наделали не больше, чем обычно.

 


Способности психолога Алекно придется проявить еще не раз: следующий матч его подопечные проведут во вторник против принципиальных соперников – чемпионов мира бразильцев.

 

 

Советский спорт