В первых матчах наши мужская и женская сборные добились уверенных побед соответственно над Германией и Великобританией.



Мужчины
1-й тур
Группа В
РОССИЯ — ГЕРМАНИЯ — 3:0 (31:29, 25:18, 25:17)

Судьи: Санти (Италия), Лодерус (Голландия).
Время игры — 1:31 (37+26+28).
Набранные очки — 81:64 (атака — 47:39, блок — 11:9, подача — 5:1, ошибки соперника — 18:15).
29 июля. Лондон. Earls Court. 12 500 зрителей.

Начну с главного — основной (и единственный) диагональный сборной России Максим Михайлов будет-таки играть на Олимпиаде. И есть все основания надеяться, что не просто играть, а так, как он умеет, то есть лучше всех в мире. Тревожные слухи о том, что турнир для нашего лидера закончился, не начавшись, оказались сильно преувеличенными. Как говорится, у страха глаза велики. Впрочем, страх этот в данном случае был вполне оправдан. Конечно, в случае необходимости гигантскую пробоину в составе мог прикрыть своим могучим 218-сантиметровым телом центральный блокирующий Дмитрий Мусэрский. Но понятно, что в этом случае наша команда теряла гигантскую часть своего потенциала.

Михайлов в итоге вышел в стартовом составе на своем месте, а Мусэрский — на своем. И обе суперзвезды смотрелись — органичнее некуда. Уже к первому техническому тайм-ауту первый отметился тремя могучими и результативными ударами, а второй — тремя же эффектными блоками. Тарас Хтей тащил в защите безнадежные мячи, Александр Бутько гроссмейстерски дирижировал партнерами… В результате россияне организовали рывок — 7:0, сполна расквитавшись с немцами за неожиданно образовавшиеся в дебюте 2:5.

В какой-то момент равновесие на табло все-таки восстановилось — 18:18. Затем судьи усмотрели у наших касание сетки, и немцы повели — 20:19. А чуть позже многоопытный Сергей Тетюхин, для которого эта Олимпиада уже пятая, пробил в аут, и стало совсем тревожно — 20:22 не в нашу пользу. Впрочем, равновесие было оперативно восстановлено. А затем с 7-го (!) сетбола подопечные Алекно дожали-таки соперников. Могли бы и пораньше, но в паре эпизодов россиянам откровенно не повезло.

Во второй партии наши прочно захватили инициативу с самого начала. Продолжали тотально доминировать на блоке, да еще и разыгравшийся Тетюхин несколько раз воткнул в соперников, словно шпагу, свою убийственную подачу. Как повели россияне в дебюте 4 — 6 очков — так и донесли без особых проблем этот перевес до конца партии. Точку эффектнейшим «пайпом» поставил все тот же Тетюхин. «Пирожок» получился на загляденье! А третья партия, начиная со счета 16:11, превратилась в формальность.

…Теперь несколько слов об условиях, в которых россияне будут сражаться здесь за золото — и, будем надеяться, сражаться успешно.

Арена Earls Court больше всего напоминает самолетный ангар. Если раньше в рейтинге моих личных самых кошмарных дворцов спорта нынешней Олимпиады с большим отрывом лидировал гандбольный Copper Box, то теперь пресловутой «обувной коробке» придется потесниться. Все внутренности волейбольного дворца выглядят именно так, как должно выглядеть что-то, построенное почти век назад. Акцент на цементные составляющие, кое-как прикрытые бесформенными тряпками, рассчитанные на миниатюрных и немногочисленных летчиков туалеты…
Можно еще побрюзжать на тему того, что своего туалета журналисты не имеют, а за право выложить один фунт 60 пенсов за пол-литровую бутылку воды необходимо отстоять мавзолейную очередь… Но не стану. Потому что те, кто эти очереди создает, являются главным украшением лондонских арен. Посещаемостью английский зритель бьет наповал всех и вся. За почти никому не нужным матчем Австралии и Аргентины вживую следило 13 тысяч человек! И подобную картину я наблюдал на всех соревнованиях, где побывал. Так что болельщикам и распространителям билетов — по «пятерке с плюсом», а всем прочим организаторам — «тройки с минусом».

— Первая партия наглядно продемонстрировала, что олимпийское волнение у наших ребят присутствует в полной мере,— заявил после матча главный тренер сборной России Владимир Алекно.— Счет говорит сам за себя. Пусть это прозвучит нескромно, но считаю, что в дальнейшем удалось снять эту истерию ожидания положительного результата. С какого-то момента заиграли спокойнее и увереннее, сократили количество ошибок. В общем, справились.

- В чем нашей сборной надо прибавить, чтобы обыграть в следующем туре бразильцев?
— Всегда есть куда стремиться. Иначе неинтересно. Так что прибавлять можно везде. Конечно, Саша Бутько должен начать действовать пораскованнее и побыстрее. Но это понятно, у парня первый матч на Олимпиаде.

— О чем думали, когда степень повреждения Михайлова еще была неизвестна?

— В принципе сразу было понятно, что травма Михайлова не очень серьезна. Но для нас важно было, чтобы Максим сыграл именно в этом, первом матче. Спасибо врачам, сделали все, что нужно. Иначе сидел бы и думал: идиот, ну почему я взял в Лондон всего одного диагонального, и он сломался еще до начала Игр? В любом случае ни Круглов, ни Мороз к тем задачам, что способен решать Михайлов, на данный момент не готовы.

— Тактика с двумя либеро сегодня себя оправдала?

— Сейчас только начало турнира. Посмотрим, что будет дальше. Конечно, мы идем на серьезный риск. Но нашим доигровщикам Тетюхину и Хтею, способным нести серьезную нагрузку в атаке, требуется помощь в защите. К тому же не забывайте: Хтей в расположение сборной поступил всего месяц и десять дней назад. Пока остальные вовсю бегали кроссы, он еще пешком ходил.

 

 

 

Спорт-экспресс