Пока в первые два дня Олимпиады можно достаточно нормально работать в смешанной зоне, если речь идет о волейбольном турнире. Решающие матчи ещё впереди, ажиотажа ещё нет. Как такового разграничения для СМИ в микст-зоне нет – обозначения «только для ТВ, радио, пишущих» не видно. В Ванкувере с этим было строго – перемещения контролировались волонтерами, у которых все находились как на ладони.


С тренером есть возможность поговорить и без пресс-конференций, которые пока и не очень нужны. На субботней пресс-конференции сборных России и Великобритании присутствовали тренеры и капитаны обеих команд, однако от наших разговаривала только Мария Борисенко – Сергею Овчинникову вопросы не задавались. После матча Россия — Германия Владимир Алекно сказал, что на официальную встречу с репортёрами не пойдёт, послав вместо себя игрока и одного из помощников. Но в микст-зоне он остановился.

Нюансы, связанные с первым матчем на Олимпиаде, стали главной темой разговора после матча с немцами.

«Первая партия показала, что присутствовало напряжение, характерное для первых матчей на Олимпиаде. Ошибки, которые мы делали – закономерны, и счет говорит сам за себя, — сказал наставник нашей команды. – Конечно, я могу потянуть одеяло на себя, но думаю, что мне удалось снять с ребят истерию результата и обратить их внимание на техническую сторону игры. Они с этим справились – ошибок было намного меньше, чем раньше. Может, связующий Саша Бутько должен побыстрее организовывать атаки».

Алекно дал понять, что присутствие в игре диагонального Максима Михайлова, единственного в своем амплуа в нашей команде на Олимпиаде, оказывает положительное влияние на его партнеров.

«Если бы на его месте играли Круглов или Мороз, то они не решили бы тех задач, которые способен решать он. И именно в помощи Михайлова нуждаются те же Тетюхин, Хтей, Ильиных. Хтей ещё месяц и 10 дней назад начинал подготовку к Олимпиаде не с бега, а с ходьбы быстрым шагом, — отметил он. — Что касается того, почему я долго держал на площадке Тетюхина, несмотря на его игру в атаку, то вспомните, какой мяч он забил».

По словам самого Михайлова, пока он не восстановился на 100 процентов.

«Есть ещё болевые ощущения, но, думаю, через пару дней все пройдёт, — сказал он. – Игра сложилась непросто, потому что это Олимпиада – всё так волнительно, плюс у нас был большой перерыв в официальных матчах.

Конечно, не получилось начало игры – все нервничали и ошибались, но потом допускать ошибок стали меньше, и, во многом, поэтому смогли выиграть. Практически все элементы нам надо подтягивать».

Лидер нашей команды также заметил, что у нынешней формулы турнира, когда россиянам предстоит сыграть на групповом этапе матчи с Бразилией, Сербией, олимпийскими чемпионами из США, есть обратная сторона медали.

«Зал здесь очень хороший – много зрителей пришло поболеть. Впереди нас ждут бразильцы, которые проиграли Мировую лигу и будут вдвойне злыми, — заметил он. — С одной стороны хорошо, что мы играем в одной группе с такими соперниками как Бразилия, США, Сербия, поскольку всегда будем настроены, мобилизованы. Но с другой – будет физически тяжело, поскольку предстоит играть через день».

 

 

Чемпионат.com