- Информация о материале
-
Категория: Олимпийские игры
-
Опубликовано: 13 августа 2012
-
Просмотров: 3146
Было чувство, что олимпийскими чемпионами эти парни стали дважды. Первый раз, когда на табло зажглись вожделенные 15 очков на тай-брейке. Потом было судейское совещание и суровый вердикт: играйте дальше. Дима Мусэрский признал потом: «Был заступ у меня. Но отрыв позволял не принимать эпизод близко к сердцу». А следом был гвоздь. И счастье, которому нет конца. Волейболисты сборной России год назад выиграли Кубок мира, казанский «Зенит» взял Лигу чемпионов. Нас боялись – и не зря.
Командное «золото» — сама вкусная медаль на Играх. Особенно под Закрытие. У России до этого воскресенья она была одна. Гандбол, Владимир Максимов, 2000 год. Теперь две. Первый раз на трибунах «Ирлс Корта», который скоро снова станет выставочным центром британской столицы, слово «Россия!» слышалось отчётливее. Это был не день Бразилии.
Летел как на крыльях через весь громадный Лондон. Только что баскетбольные парни сделали невозможное, обыграв Аргентину в матче за третье место. Час десять в переполненном «андеграунде», нудные пересадки. Знал, что команда Владимира Алекно «горела» — 0:2. Но рецепт, как избавиться от чувства обреченности, был в кармане: в групповом турнире волейболисты спаслись с Америкой при безнадежном, казалось, положении.
Россию и Бразилию роднит многое. Главное даже не в том, что мы принимаем у себя две ближайшие Олимпиады… Ведь русское слово «праздник» берет свое начало от «ничего не делать», бразильское «карнавал» — от «поднятия мяса», то есть тоже, в принципе своем, разнузданного пиршества. Между тем, в волейбольном мире Россия и Бразилия лидеры. А игра в волейбол в XXI веке — это стереометрия, помноженная на «физику» и психологию. Наши команды методически выверенные, но свои успехи добывают экспромтом.
Владимир Алекно весь турнир просил своих игроков раздавать поменьше комментариев в прессе. Нам было неудобно работать, но победителя не судят. Сейчас, даже ощутив вес «золота» на шее, герои все равно не смогли разговориться.
- Ты Олимпийский чемпион, ты уже великий человек! – Наш либеро Лёша Обмочаев тяжело воспринимает сказанное, но постепенно осознает.
- Я пойму это. Завтра, видимо. Сейчас мне жена позвонила и поздравила.
- Что сказала Наташа? (Наталия Гончарова – доигровщик женской сборной России – Авт.).
- Я так и не понял. Она плакала в трубку, а не говорила. Самые дорогие слезы в моей жизни…
- Какие-то «вольности», кроме общения с нашей братией, Владимир Алекно разрешил?
- Пусть это останется секретом!
В новой волейбольной сборной России мы не держали в руках «золота» 32 года. С игр XXII Олимпиады. У меня на ленточке аккредитации – олимпийский Мишка, на счастье. Чуть не украли в толпе на «Ирлс Корте». Какое же это волшебство, увидеть триумф сборной, которую видишь все то время, что она готовится. Для обывателя – довольно скучный процесс, ему финал подавай! А мы с коллегами даже после грозных бразильских сет-болов знали: мы ставим на самую сильную лошадь!
Московский комсомолец