Сборная России выиграла эту Олимпиаду. Если судить по общему зачету, то это, конечно, не так, но общий зачет — сухая статистика, которая ни о чем не рассказывает. Глядя на общий зачет, нельзя узнать, что Алия Мустафина выиграла Олимпиаду после тяжелейшей травмы, а Мария Шарапова взяла «серебро», проиграв в финале теннисному богу Серене Уильямс. Общий зачет скуп на эмоции. Он не расскажет, что мужская сборная России по волейболу одержала самую драматичную и самую красивую победу этих Игр. Как говорил Штирлиц, запоминается последняя. И эта Олимпиада запомнится в первую очередь великой российской победой в волейбольном турнире.


Говорят, когда человек находится на грани жизни и смерти, он видит яркий свет потустороннего мира. В воскресенье российские волейболисты этот свет увидели. У них не было ни единого шанса вырвать победу в финальном матче против Бразилии. Вопрос был лишь в том, с каким счетом бразильцы выиграют третью и последнюю партию — до поражения в финале оставались считанные минуты.

Вообще-то в таком развитии событий неожиданности не было. Мы уже встречались с бразильцами на этой Олимпиаде и уже тогда были жестоко биты — бразильцы выиграли со счетом 3–0, и хотя в каждой партии борьба была упорной, все-таки сомнений в том, что бразильцы сильнее, не было. Болельщики разделились на два лагеря. Одни считали, что поражение совершенно закономерно и следующая встреча с бразильцами, если она случится, станет для нас последней на турнире. Вторые же полагали, что на сборную просто нашло затмение, и бразильцы еще пожалеют, что так обидели российскую команду на старте турнира.

Правы оказались вторые, хотя по первым двум сетам финального матча поверить в это было совершенно невозможно. После первой пары минут счет был 5–1 в пользу Бразилии, и останавливаться южноамериканцы не собирались. Владимир Алекно делал замены, брал тайм-ауты, пытался перестроить игру, старался вывести игроков из ступора — ничего не получалось. Максимум, на что хватало россиян, это не дать бразильцам слишком уж далеко оторваться в счете. Но для итогового результата неважно, выиграл ты партию со счетом 25–23 или 25–5, а победы в сетах оставались за бразильцами, которые довольно быстро повели 2–0 по партиям.

Третий сет по всем раскладам должен был стать последним для нашей команды, и особенно очевидным это стало, когда Бразилия повела 3–1. И тут россияне словно проснулись. Очень здорово заиграл Дмитрий Мусэрский, который раз за разом вколачивал мячи в бразильскую половину площадки, и не было на свете такой силы и такого блока, который могли бы его остановить. 8-7 — на технический перерыв наша команда ушла, впервые в этом матче ведя в счете.

Бразильцы еще ничего не подозревали. Им казалось, что это агония и что россияне пытаются последним усилием просто сохранить лицо, проиграть без позора. И даже когда эта тяжелейшая вторая партия была выиграна россиянами со счетом 29–27, Бразилия не почувствовала неладное. Не увидели, что российская сборная пришла в себя и что по другую сторону сетки находится уже совсем другой противник.

Но это проблемы бразильцев. Наши же, почувствовав, что характер игры постепенно меняется, выиграли четвертую партию достаточно уверенно, и пусть никого не вводит в заблуждение вроде бы относительно равный счет 25-22 — россияне по ходу сета вели со счетом 22–15, и у бразильцев было маловато шансов догнать соперника.

Ну а дальше был тай-брейк, который Россия начинала, имея огромное психологические преимущество перед соперником (который уже почти держал в руках олимпийское «золото» и от которого это «золото» ушло в последний момент). Судейство на тай-брейке было странноватым, но, как бы там ни было, мы выиграли. Итоговый счет — 19:25, 20:25, 29:27, 25:22, 15:9. Россия впервые выиграла мужской олимпийский турнир по волейболу.

«Золото» стало для сборной России уже 24-м, и, таким образом, нынешняя команда превзошла результат той, что ездила в Пекин четыре года назад. Тогда российские спортсмены привезли домой 23 высшие награды.

 

 

РБК daily