Избранный осенью новый президент Международной федерации волейбола (ФИВБ)  Ари Граса впервые собрал заседание Административного совета ФИВБ.

 

Похоже, бразильцу не дают покоя лавры Рубена Акосты, руководившего ФИВБ долгих 24 года и ставшего главным волейбольным реформатором. Карьера и деятельность Акосты оставили неизгладимый след в душе закончившего волейбольную карьеру бразильца. Ари Граса рос как юрист и спортивный функционер и наблюдал за деятельностью Акосты. Тоже стал доктором юридических наук и в конце концов дорос до кандидата на должность главы Международной федерации волейбола. Акоста отправился на отдых в 2008 году, а сменивший его на этом посту китаец Вэй Цзичжун за четыре года работы ничем особым не запомнился. И как только мандат волейбольного вседержителя подошел к концу, китаец попросил замену. Вероятно, понимал, что не обладает нужной для подобранного Акостой аппарата долей креатива и авантюризма, либо тихо подсиженный конкурентами решил без лишнего шума освободить трон. В положенный срок, т. е. после окончания голосования (хотя этот секрет Полишинеля уже минимум как полгода обсуждался в волейбольной среде), на трон вознесли Ари да Силву Грасу Фильо.

Терпения у новоявленного лидера мирового волейбола хватило ровно на полгода. Зуд реформаторства, живо поддерживаемый заскучавшими без турниров сборных неприкаянными чиновниками, вылился на заседании Административного совета в Лозанне любопытными решениями и предложениями.

Для начала облаченные правом голоса и принятия решений функционеры перешерстили состав ряда комиссий, действующих в ФИВБ на постоянной основе, внимательно заслушали отчеты прежних ответственных лиц и планы на будущее со стороны их сменщиков. Внесли и рассмотрели поправки в руководящие документы, регламентирующие деятельность федерации. Большое внимание было уделено вопросам маркетинга и более тесному взаимодействию с телевизионными организациями с целью популяризации волейбола и его большему присутствию на телевидении. Также рассматривался вопрос завоевания американского телерынка, хотя бы маленькой его части. Это уже было бы большим прорывом, так как в США этот вид спорта находится на задворках зрительского интереса, катастрофически проигрывая другим видам спорта.

Горячие головы не утерпели и вновь призвали изменить сам волейбол, мотивируя предложения повышением интереса к нему со стороны зрителей и телекомпаний. Тот факт, что волейбол и так уже прилично ушел от своего первоначального и привычного вида, равно как и тот факт, что ни один вид спорта не претерпел столько изменений за последние пару десятков лет, уже в расчет не принимается. Впрочем, ни одно из новаторских предложений не нашло полного понимания со стороны присутствующих. Посему сокращение сетов до 21 очка в угоду телевидению и сокращению длительности игр не прошло, хотя его обсуждение и отложено до более поздних времен. Также не было единства в том, как оценивать четкость приема мяча сверху двумя руками и в трактовке некоторых волейбольных правил, поэтому пока никаких изменений не предвидится.

Единственное, что одобрили участники Совета, это использование системы видеоконтроля, которая будет опробована уже нынешним летом в финалах Мировой лиги у мужчин и Гран-При у женщин. Если же национальные федерации, чьи сборные выступают в этих турнирах, располагают необходимой аппаратурой, фиксирующей попадание мяча в площадку или вне ее, а также возможностью ее приобретения к началу соревнований, они могут использовать новшество уже на предварительной стадии Мировой лиги и Гран-При.

 

Volleyguide