В минувшие выходные завершились финальные серии женского и мужского чемпионатов Италии. Скудетто – у «Пьяченцы» и «Трентино» соответственно.

 

Вся волейбольная Европа уже отдыхает. Кто-то начал подготовку к международному сезону – Мировая лига стартует 31 мая. А в Италии на минувших выходных только-только завершились мужской и женский чемпионаты в элитной лиге – серии А1.

Дамы – вперёд, поэтому начнём свой традиционный обзор с финальных поединков между «Пьяченцей» и «Конельяно». За три дня девушки выдали драму вместо третьего матча в Пьяченце, перебрались в Конельяно и там сыграли четвёртый поединок финальной серии, на котором всё и закончилось, — золото ожидаемо завоевала более именитая и серьёзная «Пьяченца». Ожидаемо, однако же, не означает легко, и три тай-брейка в четырёх матчах говорят сами за себя.

«Ребекки Пьяченца» — «Имоко Воллей Конельяно» — 2:3 (21:25,19:25,25:14,25:16,12:15)

Третья игра пошла по сценарию двух предыдущих: «Конельяно» берёт первые два сета, проигрывает два последующих, и судьба матча решается в пятой партии. Но на этот раз сложившийся сюжет разнообразили некоторые нюансы, которые в итоге и превратили рядовой, пусть и финальный, матч в настоящую драму. И это так по-итальянски! За излишнюю импульсивность в концовке первой партии получает жёлтую карточку Джованни Капрара, а «Конельяно» за это же получает сетбол. Капрара беснуется — и справедливо видит перед собой покрасневший за его поведение прямоугольник. Дженни Барацца приводит приговор в действие – атака первым темпом и партия в кармане гостей. Эмилия Николова летала как на крыльях по площадке, не отставала от неё и прекрасная Валентина Фьорин – гости переигрывали именитую «Пьяченцу» по всем статьям! Снова сетболы — на этот раз их бесчисленное множество, и снова драма – Николова получает перелом пальца и, рыдая, уходит с площадки. Сет, тем не менее, доведён до победы, а в игру брошена запасная диагональная Карлотта Занотто, из-за которой гости проиграли два следующих сета. Девушка и сама понимала, что была далека от идеала, и, отправившись на скамью в концовке четвёртой партии, лишь закрыла лицо руками и зарыдала подобно Николовой. Тренер «Конельяно» Марко Гаспари не сдавалсяон совершенно точно смотрел мужской финал лондонской Олимпиады, и, недолго думая, перевёл в диагональ своего капитана, блокирующую Рафаэллу Каллоне. Эффектную финальную точку в игре, к слову, поставила та самая Занотто, которую Гаспари отправил подавать на матчбол. Ко всему этому «Пьяченца» и Капрара, как и бразильцы с Бернардо Резенде, оказались не готовы, и «Конельяно» наконец-то записывает на свой счёт первую победу в серии и отправляет финал на домашнюю площадку.

«Имоко Воллей Конельяно» — «Ребекки Пьяченца» — 1:3 (10:25,12:25,25:22,9:25)

За выходной, потраченный на переезд и отдых, Капрара придумал, как нейтрализовать Каллоне, случись той выходить в диагонали, вспомнил, как собственными руками вырастил лидеров «Конельяно» Летицию Камеру и Кристину Барчеллини, и с самого начала игра пошла под диктовку «Пьяченцы». Лючия Бозетти спокойно проходила на блоке малышку-связующую Камеру, а первый темп в лице Мартины Гуиджи и Мануэлы Леджери из раза в раз огорчали защиту «Конельяно». Напрочь провалила игру основная, и, как показалось, единственная связующая хозяев Камера, так как Марко Гаспари её ни разу не заменил. Соответственно, ничего толкового в атаке не сумели показать и нападающие хозяек, раз за разом встречающиеся с блоком «Пьяченцы». Пять результативных блоков против семнадцати – разница огромная не только в женском волейболе. На силе воли и невероятной поддержке своих трибун конельянки умудрились взять третью партию, но это была уже агония, и в четвёртом сете они были просто-напросто втоптаны в терафлекс спешащей оформить чемпионство «Пьяченцей». Таким образом, у Италии появился новый обладатель скудетто: впервые в своей истории «Пьяченца» завоевала золото.

«Итас Диатек Трентино» — «Копра Элиор Пьяченца» — 3:2 (25:23,21:25,25:22,19:25,15:12)

Спустя день после оформления чемпионства «Пьяченцей» в женской серии А1 был сыгран и финальный, пятый матч мужского плей-офф. В «Пала Тренто» не на жизнь, а на смерть сошлись «Трентино» и всё та же «Пьяченца», только уже мужская.

Сюжет матча перекликался с финалом женщин. Так и хотелось воскликнуть: «Это всё уже было!» Был и сломанный палец основообразующего игрока, было удаление главного тренера… Но у мужчин результаты этих событий были прямо противоположны. Заменить Эмилию Николову у «Конельяно» оказалось некому. Казалось, заменить основного связующего «Трентино» тоже, по сути, некому, потому как Джакомо Синтини никогда не был связующим, потрясающим воображение своей игрой. Он всегда был «просто хорошим сеттером». А Рафаэль – сердце команды, её мотор, заводила и источник позитивных эмоций. Он фантазиста. И вот его нет, он сидит на скамейке с загипсованной рукой, в финальном, всё решающем матче, против «Пьяченцы», вся сила которой – подача и блок.

Джакомо Синтини, которого все называют просто Джек, знает об этой жизни немного больше, чем все остальные. И вся эта суета вокруг него, когда люди делились на тех, кто в него верил в финале, и тех, кто нет, его касалась мало. Его руки не дрожали в игре: он сделал то, что от него требовали и даже больше, потому что если бы «Трентино» проиграл этот матч, в Синтини никто бы не посмел бросить камень. Полтора года назад Джек победил рак, вернулся в этот мир и в волейбол, убедил в собственной нужности одну из лучших команд мира… Что ему какой-то там пятый матч финала?

Сам матч напоминал перестрелку. Обменивались чёткими съёмами Христо Златанов с Османи Хуантореной, а Самюэле Папи с Матеем Казийски. Максвелл Холт и Симон в первом сете ещё только прицеливались – укладывать эйсы один за другим они примутся уже потом. Хуанторена с каким-то садистским удовольствием выискивал подачами Златанова, а Казийски сам напрочь отказывался принимать. Собственно, команды по очереди брали партии, пока в середине третьего сета системный сбой не случился у главного арбитра, а следом и у Радостина Стойчева, бурно отреагировавшего на кажущуюся ошибку судьи. Главный менеджер пытался охладить пыл эмоционального болгарина, оба тренерских штаба сцепились в клубок. Стойчев же разошёлся не на шутку, увидел перед собой красную карточку и отправился бушевать на трибуны, где, конечно же, нашёл благодарных слушателей в лице болельщиков «Трентино». К слову, «Пьяченца» к этому моменту вела три очка, однако в едином порыве за своего тренера взялась отомстить вся команда. А именно – Эммануэле Бирарелли и его подачи. Догнали, а затем и перегнали. «Пьяченца» такого не ожидала, а потому до конца третьей партии собраться так и не смогла. Казалось, этот момент больше всего подействовал на Лучиано де Чекко, одного из лучших связующих мира. Ничем другим некоторые его странные решения объяснить было нельзя.

Покачавшись на балансе в четвёртой партии, уже к первому техническому «Пьяченца» уходит вперёд, за счёт всё тех же подач и блока. Оба этих элемента в полнейшем порядке, в атаке же где-то явно сбоит, и это явно, увы, де Чекко. Урожай ягодок с этого был собран на тай-брейке, когда подача и блок включились у «Трентино». Стойчев выпустил на площадку Матео Бургшталера, которого хлебом не корми, дай кого-нибудь заблокировать. Голодный до игры Бургшталер закрыл по очереди Златанова и самого Симона, Бирарелли уложил очередной эйс, и счёт 6:1 в пользу «Трентино». На тай-брейке такое, казалось бы, не отыгрывается, но «Пьяченца» об этом не слышала. И уже через две минуты 6:6 – это трижды подряд ошибается Штокр, а вот Алессандро Феи трижды же точен, и «Пьяченца» уже впереди. На голой интуиции Синтини пасует Хуанторене, и тот забивает невероятный по красоте пайп, и теперь уже «Пьяченца» начинает ошибаться. В концовке солирует Штокр, которому Синтини недрогнувшей рукой отправляет и отправляет свои передачи, дав возможность чеху исправить свои ошибки, и диагональный не подводит своего связующего. 15:12 — невероятный по накалу и сюжету поединок, в котором победу одерживает «Трентино», возвращая себе титул лучшей команды Италии.

 

Чемпионат.com