- Информация о материале
-
Категория: Разное
-
Опубликовано: 21 октября 2015
-
Просмотров: 2462
Как уже сообщало наше издание, генеральная ассамблея Европейской конфедерации волейбола избрала нового президента.
Эти слова из остающегося и спустя три десятка лет актуальным популярного шлягера советской рок-группы «Кино» на слова своего незабвенного лидера Виктора Цоя как нельзя лучше отражают реакцию спортивной общественности на произошедшие в конце минувшей недели, можно сказать, революционные преобразования в европейском волейболе. Тот факт, что изменения эти назревали давно, понимали все. В том числе и предыдущие руководители ЕКВ. Однако последние 14 лет европейским волейболом, который всегда был и остаётся лидером мирового сообщества в этом виде спорта, руководил Андре Майер из Люксембурга, страны, мягко говоря, не просто не волейбольной, а вообще далёкой (не в географическом аспекте, разумеется) от большого спорта. Посему, при всём уважении, этому спортивному чиновнику были просто-напросто непонятны многие аспекты происходящих в волейбольной жизни Старого Света событий, прежде всего в ведущих спортивных державах, в которых этот вид спорта имеет приоритеты.
Неудовлетворение деятельностью прежнего руководства ЕКВ выразилось в процессе голосования на пост президента конфедерации, за который спорили Майер и серб Александар Боричич. В итоге представитель волейбольной страны выиграл спор более чем уверенно — 31–21 при трёх недействительных бюллетенях. В том, что так произошло, большая заслуга Восточно-Европейской зональной ассоциации, которая объединяет 10 национальных федераций и которую уже многие годы возглавляет исполнительный директор ВФВ, заслуженный мастер спорта и заслуженный тренер СССР Владимир Паткин. По имеющимся у меня данным, нового президента поддержали практически все ведущие волейбольные державы континента — Италия, Франция, Нидерланды, Польша, Болгария, ну и Сербия с Россией, разумеется. После долгого перерыва (примерно лет 20) российский представитель (президент ВФВ Станислав Шевченко) стал вице-президентом организации, что также можно считать событием знаковым. К тому же едва ли не впервые россиянин (генеральный менеджер сборной и новосибирского «Локомотива» Роман Станиславов) возглавил одну из важнейших комиссий — по еврокубкам.
Итак, выборы прошли. Теперь все 55 стран, входящих в континентальное объединение, находятся в ожидании объявленных реформ. Согласитесь, тот факт, что только что закончившийся чемпионат континента ничего, кроме медалей, престижа и небольшой суммы призовых его победителям не давал, выглядит весьма странным. Специально не интересовался, но предполагаю, что волейбол остаётся единственным среди игровых командных видов спорта, в котором победители континентальных первенств не получают олимпийскую путёвку.
На своей первой пресс-конференции новый президент ЕКВ в общих чертах обрисовал контуры своей предвыборной программы. Пока она выглядит весьма расплывчато, и в ней оказалось много нестыковок. Ну, например, Боричич объявил, что с 2019 года в финальном турнире чемпионата Европы для мужских сборных будут участвовать не 16, как сейчас, а 24 команды. Говорил он об увеличении финалистов и в континентальных соревнованиях буквально во всех возрастных категориях. Идея благая, не спорю. Только не увеличится ли при этом количество «проходных» матчей и интересно ли будет зрителям, которых и так ходит немного, когда играет не «своя» команда, наблюдать за «избиением младенцев»?
Опять-таки приятно было слышать, что новый волейбольный лидер Европы, сам в прошлом выступавший за сборную Югославии, озаботился о волейболистах, лучшие из которых проводят до 100 матчей за год! Перебор, согласитесь. Но о каком уменьшении этого числа может идти речь, если тот же президент ЕКВ ратует за расширение состава участников Евроволея? Так и игр будет больше, и соревнование удлинится до полумесяца вместо девяти дней, как сейчас.
И с еврокубковыми турнирами надо что-то делать. Ведь опять-таки увеличение числа участников Лиги чемпионов привело к тому, что нередко ведущие клубы направляют на выездные матчи дублирующие составы — настолько класс команд разнится, и при этом резервисты элитных команд легко расправляются с чемпионами отдельных стран.
Нельзя было не согласиться, что представительство Европы, где собрано большинство сильнейших сборных мира, на Олимпийских играх надо увеличивать хотя бы до шести. Причём, как заметил Боричич, при этом не ущемляя прав других континентов. Но как это сделать, когда сегодня очевидно, что в Бразилии в лучшем случае окажется только четыре сборные от Европы? Значит, надо полностью изменить систему отбора на Игры. А это уже прерогатива ФИВБ. Пойдёт ли на это головная волейбольная организация? И найдутся ли у Европы в этом вопросе сторонники из других конфедераций? Большие сомнения на сей счёт. И всё же действительно будет выглядеть весьма странно, если в Рио в августе будущего года не окажется чемпионов мира поляков, чемпионов Европы французов или, не дай бог, олимпийских победителей Лондона, а сыграют стопроцентно команды Египта, а также, к примеру, Ирана и Японии.
Ещё много разных тем затронул Боричич в своём выступлении. Традиционных вопросов коллег после выступления не было — спрашивать пока не о чем: новое руководство европейского волейбола пока только входит в курс дел.
Там же в Софии состоялось ещё одно знаменательное событие: две национальные волейбольные федерации — России и Франции — подписали соглашение о сотрудничестве. Это произошло в субботу, а в воскресенье, когда французы впервые в истории стали победителями Евроволея, новый документ оброс своеобразной символикой: как бы прежний чемпион передал эстафету новому.
На самом деле сам факт появления такого документа, который подписали с российской стороны Станислав Шевченко, а с французской президент ФФВБ Эрик Танги, предусматривает целый комплекс совместных действий — обмен мужскими и женскими командами всех возрастов, проведение объединённых тренировок, тренерских семинаров, знакомство с опытом работы каждой из федераций, совместная коммерческая и маркетинговая деятельность, исследования технологических новинок и т. д.
Поинтересовался у господина Танги, что побудило его организацию пойти на сотрудничество с россиянами?
— Для нас огромная честь начать совместную работу с волейбольной федерацией России, потому что ваша страна, наверное, не имеет равных в мире по завоёванным титулам на крупных соревнованиях, — признался руководитель французского волейбола. — С другой стороны, мы горды, что вашу федерацию заинтересовали вопросы подготовки тренерских кадров у нас в стране. Ведь прежде всего речь мы ведём про детский и юношеский волейбол. Мы будем проводить товарищеские матчи, совместные сборы на базах федераций во Франции и в России. И нисколько не сомневаюсь, что такие контакты через несколько лет позволят нашим командам всех возрастов добиться прогресса в игре. А это в свою очередь принесёт результаты и вам, и нам на крупных соревнованиях в Европе и в мире.
— Нашим игрокам и тренерам есть чему поучиться у французов, например игре в защите, — высказал своё мнение Шевченко. — Так что подписанный договор о сотрудничестве между двумя федерациями должен принести пользу обеим сторонам.
Чемпионат.com