- Информация о материале
-
Категория: Разное
-
Опубликовано: 24 декабря 2015
-
Просмотров: 2718
Финансовые проблемы не позволили петербургскому «Автомобилисту», выступающему в высшей лиге «А», выехать на матчи восьмого тура в Грозный.
Первый чемпион России и одна из старейших волейбольных команд России хронически испытывает недостаток средств, несмотря ни на результаты в российском чемпионате, ни на имя великого Вячеслава Платонова, прославленного тренера питерской команда и сборной страны, лучшего тренера ХХ века, включенного в Зал Славы мирового волейбола.
И как бы ни называлась волейбольная команда Санкт-Петербурга, будь то привычное название «Автомобилист», или историческое имя «Спартак», или даже вынужденно переименованное именование «Балтика», когда под свое крыло платоновцев взяла пивоваренная компания, петербуржцы никогда не купались в деньгах. И пробить местный бизнес на интерес и помощь своей же волейбольной команде с таким славным именем и традициями они пока не смогли.
Если поначалу «Автомобилист» держался в российской суперлиге на первых ролях, потом ушел в середину турнирной таблицы. А после десятка проведенных в элите чемпионатов России команда Санкт-Петербурга уже не могла достойно конкурировать с появляющимися в суперлиге дебютантами, у которых финансовая ситуация была пусть не намного, но получше. Да и на легионеров «Автомобилист» никогда не ставил, и полную квоту никогда не выбирал, опираясь на собственных воспитанников и российских игроков.
Сейчас для выезда в Грозный команде требовалось ни много ни мало – полмиллиона рублей. Кстати, не самая страшная сумма – бывают суммы намного больше, особенно у тех, кто выступает в еврокубках, когда счет начинается от миллиона. Не все болельщики понимают, на что и сколько тратят деньги спортивные клубы, а это только одна из составляющих сезонных расходов. Но для бюджета «Автомобилиста», который кормит исключительно городская администрация, выделив на сезон 32 миллиона рублей, такие траты оказались неподъемными. В Грозный из Санкт-Петербурга нет прямых авиарейсов, а пересадки не только удлинят путь и вымотают волейболистов, но и вынудят к дополнительным расходам. А главное – свой бюджет «Автомобилист» уже исчерпал.
Клуб очень благодарен администрации Санкт-Петербурга за оказанную помощь, ведь «Автомобилисту» никто больше внимания не уделяет. Но реалии сегодняшнего дня заставляют смотреть на совершенно другие цены и суммы, нежели те, что были еще, допустим, год назад. Это коснулось практически всех клубов, за исключением, быть может, пары непотопляемых китов суперлиги. В высшей лиге выделенных денег, наверное, бы на сезон хватило, но, повторяем, год назад. Возможно, даже удалось бы собрать неплохой по меркам высшей лиги состав, где совсем другой потолок зарплат, нежели в суперлиге, и продержаться до конца чемпионата. Сейчас же все изменилось не в лучшую сторону, и деньги, часть которых ушла на долги за прошлый сезон, на данный момент иссякли.
«Волейбольный клуб «Автомобилист» благодарен Администрации Санкт-Петербурга, которая, несмотря на экономический кризис в стране, финансировала команду в уходящем году, — сказано в релизе пресс-службы ВК «Автомобилист». — Но этого бюджета клуба хватило только на то, чтобы доиграть в чемпионате до декабря 2015 года. К сожалению, внебюджетные средства на финансирование команды привлечь не удалось, санкт-петербургский бизнес пока не помогает профессиональному волейболу».
Одна неявка на тур принесла «Автомобилисту» два технических поражения, но не грозит дисквалификацией со стороны ВФВ. В Санкт-Петербурге надеются на улучшение финансовой ситуации и на то, что клубу больше не придется прибегать к таким мерам из-за отсутствия необходимых средств. Ближайшие матчи «Автомобилист» проведет в петербургской Академии волейбола Платонова 26 и 27 декабря против пермского клуба «Прикамье», а затем команду ждут вполне терпимые безобидные выезды в Москву и Ярославль. Дальше будет видно, чем закончится безденежье знаменитого волейбольного клуба.