В течение нескольких месяцев спортсмены остаются в заточении в Катаре и Тунисе, где до пандемии выступали за местные клубы.

Воспитанник «Белогорья» Роман Данилов последний сезон отыграл в катарском чемпионате. Из-за коронавируса турнир приостановили. Как и авиасообщение с Россией. Даже если бы через Белоруссию чемпион России и победитель Лиги чемпионов попал бы на родину, вернуться обратно в страну шейхов и небоскребов в мае было бы проблематично. А возвращаться надо в любом случае: контракт на следующий сезон с местным клубом уже подписан. Роман решил ждать развития событий в Катаре.

«Здесь везде стоят санитайзеры, маски сами покупаем, перчатки выдают. На улицу выходить можно, с недавнего времени тут масочный режим. Выходить обязательно в маске, за невыполнение огромные штрафы: в российских деньгах это примерно 4 миллиона рублей», — рассказал Роман Данилов

Каждый день в стране выявляется 1300–1700 заболевших коронавирусом. Руководители клубов отправили спортсменов по домам. Роман говорит, что в стране сейчас много наших соотечественников, мечтающих вернуться на родину. Но сделать это напрямую нереально: самолеты не летают, российские границы закрыты.

«Тут уже некоторые люди в панике. Потому что не все хорошо: некоторые частные организации закрылись. Людей уволили. И они сидят: домой не попасть. И здесь как-то выживают. Даже не знаю, как, если честно», — отметил Роман.

В такой же сложной ситуации оказался другой экс-игрок «Белогорья» Антон Фоменко. Волейболист выступал в Тунисе, где любые соревнования сейчас под запретом. Но, в отличие от Романа Данилова, Антон не знает, где продолжит карьеру. Надо возвращаться в Россию к семье и вести переговоры с потенциальными работодателями. Но последние месяцы самолеты в Москву не летают.

«Я просидел в гостинице 2 месяца. Хорошо, хоть кормили. Начал паниковать. Потому что звонил в посольство, сказали, рейсы неизвестно когда будут. Человек 30 таких же сидят, ждут. Еще ни одного рейса не было. Очень тяжело одному, не зная языка. Они тут общаются только на арабском и некоторые на французском. На английском языке говорят единицы», — поделился Антон Фоменко.

Хорошая новость пришла накануне. Антону позвонили из российского посольства и сообщили, что долгожданный рейс ждать осталось недолго. Если не произойдет форс-мажора, скоро волейболист воссоединится с семьей в Белгороде

«Последнюю игру мы сыграли 14 марта, уже без зрителей. И 16 марта нам сказали, что можно на тренировку уже не приходить. Они закрыли все. Рано это сделали. Как только все началось, они сразу ввели здесь комендантский час. Закрыли всех: город вообще был пустой. Думаю, благодаря этому тут не разрослась эта болезнь. 1035 зараженных, 45 погибших. И осталось 150 человек, которые лечатся. Остальные уже все выздоровели. С 25-го числа открываются границы, все запреты снимаются. Но до 25-го пока все закрыто, кроме продуктовых магазинов», — рассказал Антон.

Белгородские новости